Toyota Highlander 2023 с турбонаддувом: крутящий момент оправдывает цену
Новый двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом в трехрядном внедорожнике обеспечивает больший крутящий момент и лучшие показатели по расходу топлива.
Под капотом у Toyota Highlander 2023 года новый 2,4-литровый турбированный рядный четырехцилиндровый двигатель, с табуном в 265 лошадей и крутящим моментом 420 Нм, и это довольно впечатляет. Этот мотор заменяет прошлогодний 3,5-литровый V-6, обеспечивая дополнительный крутящий момент в 63 Нм, несмотря на меньший рабочий объем и отсутствие двух цилиндров. Конечно, он уступает V-6 в мощности на 30 л.с., но в трехрядном двигателе, крутящий момент более выгоден при повседневной езде, чем обычная мощность. А именно, Highlander 2023 может буксировать больший вес, чем его предшественник с двигателем V-6, и у него есть система управления поворотом прицепа (TSC), большие информационно-развлекательные экраны, складные зеркала с электроприводом на двух планках, более удобное расположение беспроводного зарядного устройства Qi и новый цвет. Однако означает ли все это, что Highlander даст владельцам больше за свою цену в 2023 году?
Вы уже догадались — цены растут
Хотя новый мотор используется с обычной трансмиссией, также остается и гибридная модель, Toyota повышает цены по всем направлениям. Все 22 варианта (!) в среднем стоят на 771 доллар больше, чем их аналоги 2022 года. Неизменная гибридная модель 2023 года поставляется с передним или полным приводом с задним электродвигателем, поддерживающим и движение от ДВС, приводящего в движение передние колеса. Наибольшее повышение цен влияет на ограниченную комплектацию с передним приводом (разница в 2065 долларов между 2022 и 2023 годами), в то время как наименьшая разница – это снижение цены на Platinum Hybrid на 370 долларов. Негибридные Platinum увеличились в цене на 1065 долларов, что является третьим по величине повышением цены, в то время как полноприводный Bronze Edition 2023 года занимает второе место по увеличению цены – 1200 долларов.
Большая часть этого увеличения компенсируется новыми 12,3-дюймовыми дисплеями для информационно-развлекательной системы и цифровыми датчиками приборной панели, стандартными для половины линейки. Новый 12,3-дюймовый кластерный экран, кстати, заменяет прошлогодний набор аналоговых датчиков и 7,0-дюймовый дисплей и позволяет лучше визуализировать режимы вождения. 12,3-дюймовый информационно-развлекательный экран входит в стандартную комплектацию Bronze Edition, но является дополнительным для XLE и XSE, которые получают одинаково новые 8.0-дюймовые экраны, входят в стандартную комплектацию вместе со старым 7,0-дюймовым кластерным дисплеем, который заменяет уменьшенную 4,2-дюймовую версию этих моделей с 2022 года. В комплектацию Limited и Platinum также входят складные зеркала с электроприводом, а также технология Clari-Fi в аудиосистеме JBL Premium с 11 динамиками мощностью 1200 Вт. XSE получает это “улучшенное качество звука” в качестве опции, но новая мультимедийная система Toyota Audio Multimedia позволяет подключать два телефона Bluetooth для беспроводной связи Apple CarPlay и Android Auto в стандартной комплектации для всех Highlanders, независимо от того, имеют ли они 8,0- или 12,3-дюймовые экраны. Все Highlanders также получат систему помощи при трогании с места (HAC) и систему управления поворотом прицепа (TSC), которые будут включены в 2023 году.
Тот же расход топлива, больший крутящий момент, меньший двигатель
Новый 2,4-литровый I-4 Highlander с турбонаддувом также имеет пониженный расход топлива по сравнению с предыдущим V-6. Новый турбированный I-4 показывает расход 9 л/100 км в смешанном цикле. Тем не менее, Toyota также утверждает, что новый двигатель экологичнее благодаря “более чем 50-процентному сокращению выбросов NOx и неметановых органических газов (NMOG)” по сравнению с V-6. Toyota также не указала, относятся ли эти цифры к переднеприводному Highlander или к полноприводной модели или к обоим. Для справки, Highlander 2022 с AWD уступили около по расходу топлива версиям с FWD, даже на гибридах. Большая часть гибридной версии Highlander осталась прежней, включая режим EV, который позволяет ездить только на электротяге на короткие расстояния, и его буксировочную способность в 1500 кг. Turbo I-4 обладает буксировочным усилием в 2300 кг, таким же, как и у предыдущего двигателя V-6.
Стоит Ли Highlander 2023 Года Своих Денег?
Ранее мы считали Toyota Highlander Bronze Edition 2022 года лучшим вариантом, но любая версия имеет хорошее соотношение цены и качества, если вы не ищете огромный ряд сидений в третьем ряду. Поскольку на рынке трехрядных автомобилей с каждым днем появляется все больше конкурентов, среди которых несколько отличных соперников, таких как внедорожник года Kia Telluride, Toyota будет все больше полагаться на свою репутацию надежной марки. Скоро мы узнаем, улучшит ли новый турбомотор впечатления от Highlander, когда мы проведем его тест-драйв.