Toyota GR Supra 2023 года против Nissan Z 2023: битва флагманов с механической коробкой передач
Мы не знаем, что есть такого в рок-группах, но кажется, чем они успешнее и чем дольше они существуют, тем хуже становятся их новые альбомы. Я, например, люблю группу AC/DC, но, честно говоря, Power Up 2020 года не может сравниться с альбомами 1978 года. Это не значит, что мне не нравятся новые мелодии, но не хватает того особого соуса — остроты, ощущения инноваций, который и делал предыдущие хиты такими волшебными.
Автопроизводители часто сталкиваются с аналогичной проблемой в части своих флагманов. Некоторым производителям, а именно Chevrolet с Corvette и Porsche с 911, удалось сохранить свежесть своих флагманских хитов, постоянно совершенствуя дизайн и производительность, но другие, похоже, борются с потерей того, что сделало их предыдущие усилия такими успешными. Два автопроизводителя, которые недавно дали новую жизнь паре своих рок-звезд, – это Nissan и Toyota. После перерыва Nissan Z 2023 года и Toyota GR Supra 2023 года снова создают новую музыку, стремясь передать магию своих ранних хитов в современной упаковке. Мы уже сравнивали версии новых Z и Supra с автоматической коробкой передач (битва, которую выиграла Supra), но теперь, когда доступны долгожданные версии обоих автомобилей с механикой, стоит посмотреть, улучшат ли ручные переключения оба японских спортивных автомобиля.
Разбор спецификаций
Что касается лучших хитов, то и новые Z, и GR Supra следуют чертежам своих предшественников: шестицилиндровый двигатель под удлиненным капотом, компактная кабина, ориентированная на водителя, посередине и короткая задняя палуба над ведущими колесами.
Как 350Z и последующие 370Z, новый Z разделяет свою трансмиссию с Infiniti, a 3.0-литровый V-6 с двойным турбонаддувом выдает здоровые 400 л.с. и 474 Нм крутящего момента при октановом числе 93. Он работает в паре с обновленной шестиступенчатой механической коробкой передач, которая теперь может переключаться без подъема, и приводит в движение комплект 19-дюймовых колес с шинами Bridgestone сзади с помощью механического дифференциала с ограниченным скольжением. Все соответствует точному плану своего предшественника. Как мы и подозревали, когда впервые была представлена концепция, новый Z 2023 работает на обновленной версии FM – платформы Nissan, заднеприводной архитектуре, которая впервые появилась под Nissan 350Z 2003 года и его брата Infiniti.
Новый GR Supra 2023 года требует более жестких действий, чем Z. Пока инженеры Nissan усердно работали над переделкой 20-летней платформы для 20-х годов, Toyota взялась за программу Z4. BMW спроектирует, усилит и построит GR Supra вместе с Z4 в Германии, а Toyota спроектирует и настроит автомобиль по своему вкусу. В результате получился двухдверный фастбэк с 3,0-литровым двигателем I-6 с турбонаддувом мощностью 382 л.с. и крутящим моментом 498 Нм. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач и множеством дополнительных функций, включая амортизаторы с электронной регулировкой.
Заезд
Как бы ни было сложно объяснить эту коллаборацию с BMW приверженцам Toyota, она, несомненно, оказалась полезной для энтузиастов в целом. Новая Supra легче, мощнее и обладает лучшей управляемостью, чем даже самая мощная A80 Supra. И по всем показателям производительности, которые мы измеряем, она также превосходит новый Z. Вы можете посмотреть полную разбивку по тестам в приведенной ниже таблице, но основными моментами являются результаты ускорения с места до 100 км/ч, а также ускорению с места до 400 метров и езда змейкой (восьмеркой). Nissan, несмотря на функцию управления запуском, изо всех сил пытается снизить мощность, что приводит к времени разгона до 100 км/ч за 4,9 секунды. Со своей стороны, в Toyota мы получили время в 4,3 секунды, что стало результатом мягкого проскальзывания сцепления и медленных, целенаправленных переключений. Несмотря на свое преимущество в мощности, Z также не может наверстать упущенное за 400 метров: ему требуется 13,5 секунды, чтобы пересечь финишную черту со скоростью 169 км/ч, в то время как Supra добирается туда за 12,8 секунды со скоростью 183 км/ч.
Здесь стоит сделать небольшую паузу, чтобы отметить, автоматические версии обоих автомобилей значительно быстрее, чем их аналоги с ручным управлением. Однако механическая Supra является самой быстрой в тесте “восьмерка”: она преодолела полный круг за 23,7 секунды, набрав в среднем боковое ускорение 0,82 g, в то время как Z преодолел ее за 25,3 секунды при 0,74 g – на три десятых секунды медленнее, чем последний протестированный Z с автоматической коробкой передач.
На достаточно прямой дороге двигатель Z может быть немного отстающим, но как только турбины включаются, а тахометр достигает 4000 оборотов в минуту, Nissan получает столь необходимый удар в штаны и действительно начинает убегать. Само управление трансмиссией хорошее, но не отличное: переключение передач достаточно механическое, ощущение педали сцепления достойное, с коротким положительным укусом, но короб с педалями переполнен, а педали расположены так, что некоторые водители сочли своим долгом использовать функцию автоматического переключения Nissan на пониженную передачу.
С другой стороны, GR Supra является напоминанием о том, какой прогресс был достигнут в автомобилестроении за последние два десятилетия. По сравнению с Nissan Toyota выглядит отполированной, гладкой и более приятной в управлении. Как и у Nissan, рулевое управление Supra быстрое, но оно обеспечивает превосходное чувство дороги (и предлагая два уровня усилия на рулевом управлении на выбор), позволяя тем, у кого медленные руки, подавить нервозность автомобиля и сосредоточиться на дороге впереди. Более симметричный баланс веса Supra (52/48% спереди / сзади против 57/43% у Nissan), более щадящая подвеска и более прочная резина Michelin также помогают контролировать заднюю часть автомобиля, позволяя внутреннему гироскопу пилота контролировать ситуацию.
Двигатель Supra тоже более приятный, чем у Z. В типичной манере BMW собственно, как и двигатель Z, рядная шестерка Supra немного отстает на низких оборотах, но она работает жестко и линейно, как только турбонаддув набирает обороты около 2000 в минуту. Однако механическая коробка передач не так хороша, как у Nissan. Как и у большинства BMW с ручным управлением, переключение передач Toyota имеет длинные, несколько резиновые броски, требующие целенаправленных, а не быстрых переключений. Ход педали сцепления длинный и несколько расплывчатый, хотя к нему достаточно легко привыкнуть. Сложнее привыкнуть к функции автоматического подбора оборотов Supra, которая в типичной немецкой манере может быть отключена только в спортивном режиме. Жаль, потому что педали расположены на правильном расстоянии, а I-6 достаточно отзывчив, чтобы сделать правильное движение с пятки на носок.
Вердикт
Учитывая, что всего около 5000 долларов отделяет проверенную цену Nissan Z в 53 210 долларов от цены на Toyota Supra в 58 865 долларов, аналогичные показатели экономии топлива (11-12 л/100 км в смешанном цикле для Z и Toyota) и аналогичные уровни комфорта, качество и дизайна интерьера, мы чувствуем себя уверенно.
С Supra и Z оба автопроизводителя попытались собрать группу вместе для записи еще одного хита. Nissan придерживается подхода Mötley Crüe, к лучшему или к худшему, пытаясь держать оригинальный модельный ряд как можно дольше. Toyota следует по стопам других групп, таких как Kiss, смешивая оригинальных участников с новыми звездами. В этом разборе мы снова выбираем Supra.
Мы ценим, что Z все еще с нами, но из-за нового мы еще больше скучаем по старому. Между тем, Supra более приятна в управлении, даже если ей не хватает особого соуса, который заставил нас так сильно полюбить последнюю.
2-Е Место: Nissan Z 2023
Плюсы
- Он все еще существует
- Выглядит довольно круто
- Лучшая МКП, чем у Supra
Минусы
- Плохо сбалансированный
- Кузов 20-летней давности
- Начинающие водители остерегаются чрезмерной поворачиваемости
Вердикт: мы рады, что Z все еще с нами, но мы бы хотели, чтобы Nissan уделял больше внимания своей легенде, чем на словах.
1-Е Место: Toyota GR Supra 2023 года
Плюсы
- Мощный двигатель
- Выгодный союз с BMW
- Более современный, чем Nissan
Минусы
- Резиновая механическая коробка передач
- Слишком “свободный” хвост
- Не так динамично, как должно быть
Вердикт: вполне способный автомобиль, в котором многое нравится, но мы были бы не мы, если бы не упомянули о лучших впечатлениях от вождения (более дешевых) автомобилей, таких как Chevy Camaro SS 1LE, Honda Civic Type R или даже, возможно, новый Ford Mustang 2024 года.
Больше фото Toyota GR Supra 2023 года против Nissan Z 2023 смотрите здесь
Технические характеристики Nissan Z 2023 | Технические характеристики Toyota GR Supra 2023 года (3.0 Premium MT) | |
СХЕМА ТРАНСМИССИИ | Передний двигатель, RWD | Передний двигатель, RWD |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | 24-клапанный 60-градусный бензиновый DOHC с двойным турбонаддувом с прямым впрыском, 60-градусный V-6, алюмоблок / головки | 24-клапанный бензиновый DOHC с прямым впрыском, турбонаддув I-6, блок / головка из квасцов |
ОБЪЕМ | 2,997 куб.см / 182,9 куб. дюймов | 2,998 куб.см / 182,9 куб. дюймов |
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ | 10.3:1 | 10.2:1 |
МОЩНОСТЬ | 400 л.с. при 6400 об / мин | 382 л.с. при 5800 об / мин |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 474 Нм при 1600 оборотах в минуту | 498 Нм при 1800 оборотах в минуту |
КРАСНАЯ ЛИНИЯ | 7000 оборотов в минуту | 6500 оборотов в минуту |
СООТНОШЕНИЕ ВЕСА И МОЩНОСТИ | 4 кг / л.с. | 3,9 кг / л.с. |
ТРАНСМИССИЯ | 6-ступенчатая механическая | 6-ступенчатая механическая |
СООТНОШЕНИЕ ОСИ И КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 3.54:1/2.81:1 | 3.46:1/2.92:1 |
ПОДВЕСКА СПЕРЕДИ; СЗАДИ | Рычаги, спиральные пружины, стабилизатор поперечной устойчивости; многорычажные, спиральные пружины, стабилизатор поперечной устойчивости | Стойки, спиральные пружины, дополнительные амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости; многорычажные, спиральные пружины, дополнительные амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости |
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 15.0:1 | 15.1:1 |
ПОВОРОТЫ ОТ ЗАМКА К ЗАМКУ | 2.6 | 2.1 |
ТОРМОЗА, F; R | 14,0-дюймовый вентилируемый диск; 13,8-дюймовый вентилируемый диск | 13,7-дюймовый вентилируемый диск; 13,6-дюймовый вентилируемый диск |
КОЛЕСА, F; R | 9,5 x 19 дюймов; 10,0 x 19 дюймов, кованый алюминий | 9,0 x 19 дюймов; 10,0 x 19 дюймов, кованый алюминий |
ШИНЫ, F; R | 255 / 40R19 96W; 275 / 35R19 96W Bridgestone Potenza S007 | 255 / 35R19 96Y; 275 / 35R19 100Y Michelin Pilot Super Sport (звезда) |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (DIST F / R) | 1596 кг (57/43%) | 1515 кг (52/48%) |
ВМЕСТИМОСТЬ | 2 | 2 |
РАЗГОН ДО КМ/Ч | ||
0-48 | 1,8 сек | 1,5 сек |
0-64 | 2.9 | 2.7 |
0-80 | 3.8 | 3.5 |
0-100 | 4.9 | 4.3 |
0-112 | 6.6 | 5.9 |
0-128 | 8.0 | 7.0 |
0-144 | 9.8 | 8.3 |
0-160 | 12.3 | 10.3 |
0-160-0 | 16.6 | 14.2 |
СКОРОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ, 75-105 КМ/Ч | 2.5 | 2.4 |
0-400 МЕТРОВ | 13,5 сек при скорости 169 км/ч | 12,8 сек при скорости 183,4 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 33,5 метров | 30,4 метров |
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ | 0,93 g (среднее значение) | 1,07 g (среднее значение) |
ВОСЬМЕРКА, КРУГ | 25,3 секунды при 0,74 g (среднее значение) | 23,7 секунды при 0,82 g (среднее значение) |
МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ ПРИ скорости 100 КМ/Ч | 1500 оборотов в минуту | 2100 оборотов в минуту |
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | ||
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $51,015 | $58,440 |
ЦЕНА, ПРОВЕРЕНО | $53,210 | $58,865 |
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ | 6: Двойная передняя панель, передняя сторона, шторка f / r. | 8: Двойная передняя, боковая, шторка, колено |
РАСХОД ТОПЛИВА (Г/Т/С) | 13/9,7/11,7 л/100 км | 12,3/8,7/11,1 л/100 км |
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВО | Неэтилированный премиум | Неэтилированный премиум |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас | Сейчас |