Первый взгляд Porsche 911 Dakar 2023 года: воплощена фантазия о внедорожнике
Можно сказать, что надежды, пожелания и молитвы энтузиастов и поклонников марки о внедорожнике Porsche 911 были услышаны и реализованы.
Посетив любое автошоу Porsche за последние несколько лет нам представляли так называемый “Safari 911”. Типичная сборка включала в себя подъемный комплект, шины для бездорожья, каркас безопасности и запасное колесо, которое для пущей убедительности можно повесить на крышу. Мы говорим “так называемый” 911 Safari, потому что он никогда не был серийной моделью Porsche, а скорее эфемерным общим описанием укрепленных, подготовленных к гонкам 911-х, которые участвовали в ралли по бездорожью на длинные дистанции десятилетия назад, и, что ж, их современные версии это своего рода дань уважения.
Теперь к этому веселью всерьез присоединился Porsche, выпустивший 2500 моделей 911 Dakar на базе своего спортивного автомобиля 911. Дополнение, которое следует за названием модели автомобиля с задним расположением двигателя, является отсылкой к ралли Париж-Дакар 1984 года, изнурительной гонке по бездорожью, в которой Porsche занял верхнюю ступеньку пьедестала. Итак, какие особые штрихи Porsche включил в производство первого в истории внедорожного спортивного автомобиля 911?
Больше, чем просто высокая Carrera
Зачем устраивать сафари -э-э, Дакар, сейчас? По словам Ахима Лампартера, менеджера Porsche по разработке шасси для 911 и 718, “Safari, которое вы видите на дороге, несомненно, повлияло на нас, потому что мы все поклонники Porsche. У нас те же идеи, и мы знаем, чего хотят фанаты. Это был просто следующий шаг “.
Porsche сам скажет, что наиболее очевидным изменением по сравнению с обычным 911-м является 50-миллиметровый подъем Dakar, а это всего 5 сантиметров. На случай, если потребуется увеличить дорожный просвет, Porsche также оснастил 911 Dakar стандартным подъемным комплектом, который может дополнительно поднять автомобиль на 30 миллиметров. Стандартный дорожный просвет составляет 16 сантиметров, а максимально увеличенный достигает 19 см. По словам Porsche, в режиме увеличения высоты 911 Dakar с легкостью будет развивать скорость до 160 км/ч, после чего он вернется к своему стандартному дорожному просвету.
Под поднятым кузовом фактически находится трансмиссия Carrera 4 GTS. Его 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом выдает здоровые 473 л.с. и 569 Нм крутящего момента. С помощью системы полного привода и восьмиступенчатой автоматической коробки передач с двойным сцеплением авто разгоняется с места до 100 км/ч за 3,2 секунды а максимальная скорость составляет до 240 км/ч с ограниченным расходом шин.
Режимы бездорожья и ралли уникальны для этого 911-го и они заменяют режимы Sport + и Individual, которые обычно встречаются на 911 GTS. Первый лучше подходит для обеспечения улучшенного сцепления с дорогой и ползания, поскольку при включении он обеспечивает максимальную высоту хода. Последний вариант лучше подходит для рыхлых поверхностей. Porsche оснастил 911 Dakar системой rally launch control, которая обеспечивает максимальный пробуксовку колес до 20% на поверхностях с низким сцеплением. Тем, кто надеется насладиться своим 911-м на асфальте, не стоит беспокоиться, поскольку Porsche разработала свой спортивный автомобиль, способный к ралли, на Нюрбургринге и тестовой трассе Вайссах.
Porsche переняла у 911 GT3 карбоновый капот, рулевое управление на задней оси и опоры двигателя, а также оснастила его системой управления шасси Porsche Dynamic, что обеспечивает дополнительные возможности для высокопроизводительной езды как по бездорожью, так и по асфальту. Охлаждение осуществляется с помощью той же (вероятно, излишней) системы, что и в 911 Turbo и Turbo S. Блокируемый межосевой дифференциал обеспечивает еще большую проходимость. Porsche приняла меры, чтобы не увеличивать вес 911 Dakar: полные сидения-ковши из углеродного волокна, удаленные задние сиденья и облегченное стекло помогли сохранить снаряженную массу в 1611 килограммов, что, по словам бренда, всего на 7 килограммов больше, чем у автоматической 911 Carrera 4 GTS.
Готов отправиться в путь
Другое внедорожное оборудование включает передние и задние буксировочные крюки, защитные пластины из нержавеющей стали спереди, сзади и сбоку, а также нижнюю панель из полимеров, армированных углеродным волокном, для защиты днища автомобиля. Сетчатые решетки, защищающие воздухозаборники, придают нержавеющей стали еще один вид.
В качестве опции предлагается багажник на крыше с динамической грузоподъемностью 41 кг. Porsche использует 12-вольтовую розетку для питания фонарей на багажнике для освещения дороги в стиле ралли. Для дополнительного оснащения багажника Porsche предлагает множество вариантов технического оснащения, чтобы автовладельцам не приходилось докупать их на вторичном рынке.
Еще “более особенный” вариант
Стандартный Porsche 911 Dakar 2023 года выпуска предлагает типичные варианты настройки, которые покупатели привыкли ожидать от продукции бренда. Оттенок зеленой краски уникален для этой конкретной модели, а стандартный интерьер дополнен контрастной строчкой того же цвета. 19- и 20-дюймовые легкосплавные диски со смещением вдохновлены классическими колесами Fuchs, которые устанавливались на исторические модели Porsche 911.
Покупатели, которые хотят глубже проникнуться раллийным наследием 911 Dakar, могут выбрать комплект Rallye Design, который напрямую заимствует идеи гоночного автомобиля Porsche, выигравшего ралли Париж-Дакар 1984 года. Экстерьер окрашен в белый и горечавчато-синий металлик с красными и золотыми полосками. Вместо того, чтобы расположить надпись “Rothmans” поверх ливреи, имитирующей Rothmans, как на раллийном автомобиле 1984 года, новый автомобиль поставляется с достаточно похожей графикой “Roughroad” в качестве эдакой замены. Гоночные номера доступны, и им могут быть присвоены цифры от 1 до 999. Porsche есть Porsche, поэтому в наличии также имеется несколько подходящих наручных часов.
Как его купить?
Porsche отказалась сообщить, были ли приобретены все 2500 единиц, но указала, что клиенты могут связаться с дилерами для получения заказов уже сейчас. 911 Dakar 2023 года появится на выставочных площадках весной 2023 года по ошеломляющей цене в 223 450 долларов. Если все вышеперечисленное вас устраивает, мы предлагаем связаться с дилерами как можно скорее: похоже, Дакар – это все, чего хотели фанаты Порше в 911-м, вдохновленном ралли.