Годовой тест-драйв Kia Sorento 2021: это был золотой год

Kia Sorento 2021

Как среднеразмерный кроссовер с тремя рядами сидений балансирует на грани блеска и неуместности. Некоторые могут посчитать его промежуточный форм-фактор идеальным (на самом деле это скорее штатный двухрядный автомобиль с частичным размещением в третьем ряду), а другие считают, что лучше подойдет что-то более определенное – например, двухрядный Sportage от Kia меньшего размера или более крупный трехрядный Telluride. За многие месяцы эксплуатации и более 35 тысяч километров пробега, которые мы провели с Kia Sorento SX 2021 года в нашем автопарке долгосрочных обзоров, мы решили, что здесь разделение на сегменты все же работает. Sorento не просто функциональный, он вызывает гораздо больше симпатий, чем антипатий.

Минимальное потускнение

Давайте избавимся от негатива. Прежде всего, это поведение коробки передач с двойным сцеплением на низких оборотах, и это нарекания, которые у нас были с момента нашей первой поездки. При трогании с места или при езде медленно вперед, особенно на склоне, автомат может заикаться, что приводит к нерешительным, резким рывкам.

Мы будем квалифицировать это замечание как незначительное. В основном это поведение коробки заметно для водителей, привыкших к традиционной автоматике. Они наверняка заметят, что система с двойным сцеплением Sorento не позволяет уехать немедленно. А после первой передачи переключения почти незаметны.

В связи с этим отключение системы запуска / остановки двигателя стало обычным делом. Он перезапускается слишком медленно, что в сочетании со сбоями в трансмиссии делает невозможным плавное движение. Мы предпочли пожертвовать небольшим количеством топлива (и снизить выбросы) ради управляемости.

Топливная экономичность и техническое обслуживание

Что касается топлива, за 36 000 км мы тратили в среднем 10,31 л/100 км, что не совсем соответствует совокупному рейтингу экономичности EPA в 9,7 л/100 км, но и не сильно его превосходит..

Две остановки для планового обслуживания обошлись в 354,18 доллара, что делает обслуживание Sorento более дорогостоящим, чем на аналогичных внедорожниках с длительным сроком службы, которые уже были в нашем автопарке. И обслуживание стоило бы еще дороже, если бы мы купили усовершенствованную услугу по очистке топливной системы стоимостью 300 долларов, предложенную при втором посещении. Мы потратили менее 350 долларов на наши Mazda CX-5 и CX-9 2017 года, а другой Kia, наш Telluride, стоил 120 долларов, потраченных на аналогичное количество километров.

Тем не менее, Sorento оставался надежным во время своего пребывания у нас. Единственное, что напоминало о неожиданной проблеме, – это тонкий, но постоянный скрип, который начал исходить из обшивки, когда одометр приблизился к 35 000 км.

Поговорим о хорошем

Перейдем к хорошему. Мы так и не смогли забыть четкий, угловатый дизайн Sorento. Он несравнимо улучшен по сравнению с предыдущим поколением и, на наш взгляд, является одним из самых привлекательных автомобилей в своем сегменте, особенно в нашем тестовом экземпляре кристально-бежевого оттенка.

Салон также убедил нас своей функциональностью и простотой использования. Мы оценили предпочтение Kia, которое, похоже, меняется, в отношении непритязательных физических ручек и переключателей, но емкостные кнопки, в сочетании с ними, тоже работали как задумано. Небольшие отсеки на центральной консоли облегчили посадку, а дверные ручки, которые легко нажимаются, облегчили выход – Kia продумала все детали, включая стильные геометрические вентиляционные отверстия. У нас нет претензий по поводу 10,3-дюймового информационно-развлекательного сенсорного экрана Sorento SX стоимостью 42 190 долларов, хотя размер дисплея для водителя мог быть больше, чем 4.2 дюйма. Возможно, он появится в обновлении в середине цикла.

Независимо от того, были ли второй и третий ряды вертикальными или сложенными, Sorento легко адаптировался к ситуации. Его широко открывающиеся задние двери облегчали доступ, как и сверхпростое складывание кресел второго ряда. Водителям, которые планируют часто заполнять свой внедорожник до отказа, вероятно, следует поднапрячься, но с вентиляцией и USB-портами дальние задние сиденья Sorento вызвали мало нареканий. Огромный панорамный люк в крыше нашего кроссовера был любимой особенностью. Складывание задних сидений открыло много грузового пространства, что позволило этому писателю легко погрузить свой горный велосипед.

Несмотря на вышеупомянутые проблемы с двойным сцеплением, 2,5-литровый двигатель I-4 с турбонаддувом всегда обеспечивал уверенное ускорение. Параллельно с нашим долгосрочным вариантом мы оценили другие варианты трансмиссии Sorento и пришли к убеждению, что этот турбомотор – тот, который стоит приобрести, даже если он не отличается особой изысканностью или эффективностью. Система полного привода, стоящая за ним, казалось, не беспокоилась от нескольких грунтовых дорогах, которые мы пересекли.

Хорош, как золото

С появлением Sorento 2021 года мы с удивлением осознали, что в первую очередь отдаем хотя бы каплю душевной энергии Sorento. Предыдущие итерации никогда не заслуживали особого внимания, не говоря уже о настоящей привязанности. Но теперь, когда наш Sorento уехал от нас, мы обнаруживаем, что наши мысли направлены в другом неожиданном направлении — мы скучаем по нему. Он не только зарекомендовал себя как лучший Sorento в истории, но и как достойный конкурент кроссоверам, граничащим с ним по обе стороны от спектра размеров. Может пройти еще некоторое время, прежде чем столь же талантливый внедорожник пополнит наш долгосрочный автопарк.

Больше фото смотрите здесь

Технические характеристики Kia Sorento SX AWD 2021 года

СХЕМА ТРАНСМИССИИПередний двигатель, полный привод
ТИП ДВИГАТЕЛЯ24-клапанный I-4 с прямым впрыском DOHC с турбонаддувом, блок / головка из квасцов
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМDOHC, 4 клапана / цилиндр
СМЕЩЕНИЕ2,497 куб.см / 152,4 куб. дюймов
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ10.5:1
МОЩНОСТЬ281 л.с. при 5800 об / мин
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ421 Нм при 1700 оборотах в минуту
КРАСНАЯ ЛИНИЯ6500 оборотов в минуту
ВЕС К МОЩНОСТИ6,5 кг / л.с.
ТРАНСМИССИЯ8-ступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями
ПОДВЕСКА СПЕРЕДИ; СЗАДИСтойки, спиральные пружины, стабилизатор поперечной устойчивости; многорычажная, спиральные пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ13.7:1
ПОВОРОТЫ РУЛЯ ОТ ЗАМКА К ЗАМКУ2.6
ТОРМОЗА, F; R12,8-дюймовый вентилируемый диск; 12,0-дюймовый вентилируемый диск
КОЛЕСА8,5 x 20 – из литого алюминия
ШИНЫ255 / 45R20 105 В Continental CrossContact LX Sport (M + S)
РАЗМЕРЫ
КОЛЕСНАЯ БАЗА110,8 дюймов
ТРЕК, F / R64,5 / 64,8 дюймов
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА189,0 x 74,8 x 66,7 дюймов
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ6,9 дюймов
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ11,5 метров
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА1852 кг
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ, F / R57/43%
ТЯГОВАЯ СПОСОБНОСТЬ1587 кг
ВМЕСТИМОСТЬ6
РАЗГОН ДО КМ/Ч
0-482,4 сек.
0-643.6
0-804.8
0-966.4
0-1128.1
0-12810.3
0-14412.9
0-16016.0
СКОРОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ, 72-104 КМ/Ч3.1
0-400 М14,8 сек при скорости 155 км/ч
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч35,6 м
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ0,84 g (среднее значение)
“ВОСЬМЕРКА”, КРУГ26,6 секунды при 0,66 g (среднее значение)
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
БАЗОВАЯ СТОИМОСТЬ$40,965
ЦЕНА, КАК ПРОВЕРЕНО$42,190
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ6: Двойная передняя часть, передняя сторона, шторка f / m / r.
БАЗОВАЯ ГАРАНТИЯ5 лет / 96 000 км
ГАРАНТИЯ НА ТРАНСМИССИЮ10 лет / 160 000 км
ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ5 лет / 96 000 км
ЗАПАС ТОПЛИВА80,4 л
РАСХОД ТОПЛИВА (Г/Т/С)11,2/8,3/9,7 л/100 км
ЗАПАС ХОДА683 км
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВОНеэтилированный 95 бензин
В ПРОДАЖЕСейчас
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
СРОК СЛУЖБЫ12 месяцев / 36 000 км
БАЗОВАЯ ЦЕНА$40,965
ОпцииПоперечные перекладины (360 долларов); Зеркало с автоматическим затемнением с громкой связью (350 долларов); Ковровые покрытия (210 долларов); Багажный чехол (190 долларов); Коврик в багажнике (115 долларов)
ЦЕНА, КАК ПРОВЕРЕНО$42,190
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА10,3 л/100 км
ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫНет
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ТОПЛИВА$4,585
РАСХОДЫ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ$ 354,18 (2- осмотр, замена масла, замена шин; воздушный фильтр в салоне)
СТОИМОСТЬ НОРМАЛЬНОГО ИЗНОСА$0
3-ЛЕТНЯЯ ОСТАТОЧНАЯ СТОИМОСТЬ*$36,700 (87%)
ЗАМЕТКИЗаменить топливопровод высокого давления