Годовой тест-драйв Kia Sorento 2021: это был золотой год
Как среднеразмерный кроссовер с тремя рядами сидений балансирует на грани блеска и неуместности. Некоторые могут посчитать его промежуточный форм-фактор идеальным (на самом деле это скорее штатный двухрядный автомобиль с частичным размещением в третьем ряду), а другие считают, что лучше подойдет что-то более определенное – например, двухрядный Sportage от Kia меньшего размера или более крупный трехрядный Telluride. За многие месяцы эксплуатации и более 35 тысяч километров пробега, которые мы провели с Kia Sorento SX 2021 года в нашем автопарке долгосрочных обзоров, мы решили, что здесь разделение на сегменты все же работает. Sorento не просто функциональный, он вызывает гораздо больше симпатий, чем антипатий.
Минимальное потускнение
Давайте избавимся от негатива. Прежде всего, это поведение коробки передач с двойным сцеплением на низких оборотах, и это нарекания, которые у нас были с момента нашей первой поездки. При трогании с места или при езде медленно вперед, особенно на склоне, автомат может заикаться, что приводит к нерешительным, резким рывкам.
Мы будем квалифицировать это замечание как незначительное. В основном это поведение коробки заметно для водителей, привыкших к традиционной автоматике. Они наверняка заметят, что система с двойным сцеплением Sorento не позволяет уехать немедленно. А после первой передачи переключения почти незаметны.
В связи с этим отключение системы запуска / остановки двигателя стало обычным делом. Он перезапускается слишком медленно, что в сочетании со сбоями в трансмиссии делает невозможным плавное движение. Мы предпочли пожертвовать небольшим количеством топлива (и снизить выбросы) ради управляемости.
Топливная экономичность и техническое обслуживание
Что касается топлива, за 36 000 км мы тратили в среднем 10,31 л/100 км, что не совсем соответствует совокупному рейтингу экономичности EPA в 9,7 л/100 км, но и не сильно его превосходит..
Две остановки для планового обслуживания обошлись в 354,18 доллара, что делает обслуживание Sorento более дорогостоящим, чем на аналогичных внедорожниках с длительным сроком службы, которые уже были в нашем автопарке. И обслуживание стоило бы еще дороже, если бы мы купили усовершенствованную услугу по очистке топливной системы стоимостью 300 долларов, предложенную при втором посещении. Мы потратили менее 350 долларов на наши Mazda CX-5 и CX-9 2017 года, а другой Kia, наш Telluride, стоил 120 долларов, потраченных на аналогичное количество километров.
Тем не менее, Sorento оставался надежным во время своего пребывания у нас. Единственное, что напоминало о неожиданной проблеме, – это тонкий, но постоянный скрип, который начал исходить из обшивки, когда одометр приблизился к 35 000 км.
Поговорим о хорошем
Перейдем к хорошему. Мы так и не смогли забыть четкий, угловатый дизайн Sorento. Он несравнимо улучшен по сравнению с предыдущим поколением и, на наш взгляд, является одним из самых привлекательных автомобилей в своем сегменте, особенно в нашем тестовом экземпляре кристально-бежевого оттенка.
Салон также убедил нас своей функциональностью и простотой использования. Мы оценили предпочтение Kia, которое, похоже, меняется, в отношении непритязательных физических ручек и переключателей, но емкостные кнопки, в сочетании с ними, тоже работали как задумано. Небольшие отсеки на центральной консоли облегчили посадку, а дверные ручки, которые легко нажимаются, облегчили выход – Kia продумала все детали, включая стильные геометрические вентиляционные отверстия. У нас нет претензий по поводу 10,3-дюймового информационно-развлекательного сенсорного экрана Sorento SX стоимостью 42 190 долларов, хотя размер дисплея для водителя мог быть больше, чем 4.2 дюйма. Возможно, он появится в обновлении в середине цикла.
Независимо от того, были ли второй и третий ряды вертикальными или сложенными, Sorento легко адаптировался к ситуации. Его широко открывающиеся задние двери облегчали доступ, как и сверхпростое складывание кресел второго ряда. Водителям, которые планируют часто заполнять свой внедорожник до отказа, вероятно, следует поднапрячься, но с вентиляцией и USB-портами дальние задние сиденья Sorento вызвали мало нареканий. Огромный панорамный люк в крыше нашего кроссовера был любимой особенностью. Складывание задних сидений открыло много грузового пространства, что позволило этому писателю легко погрузить свой горный велосипед.
Несмотря на вышеупомянутые проблемы с двойным сцеплением, 2,5-литровый двигатель I-4 с турбонаддувом всегда обеспечивал уверенное ускорение. Параллельно с нашим долгосрочным вариантом мы оценили другие варианты трансмиссии Sorento и пришли к убеждению, что этот турбомотор – тот, который стоит приобрести, даже если он не отличается особой изысканностью или эффективностью. Система полного привода, стоящая за ним, казалось, не беспокоилась от нескольких грунтовых дорогах, которые мы пересекли.
Хорош, как золото
С появлением Sorento 2021 года мы с удивлением осознали, что в первую очередь отдаем хотя бы каплю душевной энергии Sorento. Предыдущие итерации никогда не заслуживали особого внимания, не говоря уже о настоящей привязанности. Но теперь, когда наш Sorento уехал от нас, мы обнаруживаем, что наши мысли направлены в другом неожиданном направлении — мы скучаем по нему. Он не только зарекомендовал себя как лучший Sorento в истории, но и как достойный конкурент кроссоверам, граничащим с ним по обе стороны от спектра размеров. Может пройти еще некоторое время, прежде чем столь же талантливый внедорожник пополнит наш долгосрочный автопарк.
Технические характеристики Kia Sorento SX AWD 2021 года
СХЕМА ТРАНСМИССИИ | Передний двигатель, полный привод |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | 24-клапанный I-4 с прямым впрыском DOHC с турбонаддувом, блок / головка из квасцов |
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ | DOHC, 4 клапана / цилиндр |
СМЕЩЕНИЕ | 2,497 куб.см / 152,4 куб. дюймов |
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ | 10.5:1 |
МОЩНОСТЬ | 281 л.с. при 5800 об / мин |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 421 Нм при 1700 оборотах в минуту |
КРАСНАЯ ЛИНИЯ | 6500 оборотов в минуту |
ВЕС К МОЩНОСТИ | 6,5 кг / л.с. |
ТРАНСМИССИЯ | 8-ступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями |
ПОДВЕСКА СПЕРЕДИ; СЗАДИ | Стойки, спиральные пружины, стабилизатор поперечной устойчивости; многорычажная, спиральные пружины, стабилизатор поперечной устойчивости |
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 13.7:1 |
ПОВОРОТЫ РУЛЯ ОТ ЗАМКА К ЗАМКУ | 2.6 |
ТОРМОЗА, F; R | 12,8-дюймовый вентилируемый диск; 12,0-дюймовый вентилируемый диск |
КОЛЕСА | 8,5 x 20 – из литого алюминия |
ШИНЫ | 255 / 45R20 105 В Continental CrossContact LX Sport (M + S) |
РАЗМЕРЫ | |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 110,8 дюймов |
ТРЕК, F / R | 64,5 / 64,8 дюймов |
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА | 189,0 x 74,8 x 66,7 дюймов |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ | 6,9 дюймов |
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 11,5 метров |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА | 1852 кг |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ, F / R | 57/43% |
ТЯГОВАЯ СПОСОБНОСТЬ | 1587 кг |
ВМЕСТИМОСТЬ | 6 |
РАЗГОН ДО КМ/Ч | |
0-48 | 2,4 сек. |
0-64 | 3.6 |
0-80 | 4.8 |
0-96 | 6.4 |
0-112 | 8.1 |
0-128 | 10.3 |
0-144 | 12.9 |
0-160 | 16.0 |
СКОРОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ, 72-104 КМ/Ч | 3.1 |
0-400 М | 14,8 сек при скорости 155 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 35,6 м |
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ | 0,84 g (среднее значение) |
“ВОСЬМЕРКА”, КРУГ | 26,6 секунды при 0,66 g (среднее значение) |
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | |
БАЗОВАЯ СТОИМОСТЬ | $40,965 |
ЦЕНА, КАК ПРОВЕРЕНО | $42,190 |
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ | 6: Двойная передняя часть, передняя сторона, шторка f / m / r. |
БАЗОВАЯ ГАРАНТИЯ | 5 лет / 96 000 км |
ГАРАНТИЯ НА ТРАНСМИССИЮ | 10 лет / 160 000 км |
ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ | 5 лет / 96 000 км |
ЗАПАС ТОПЛИВА | 80,4 л |
РАСХОД ТОПЛИВА (Г/Т/С) | 11,2/8,3/9,7 л/100 км |
ЗАПАС ХОДА | 683 км |
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВО | Неэтилированный 95 бензин |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ | |
СРОК СЛУЖБЫ | 12 месяцев / 36 000 км |
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $40,965 |
Опции | Поперечные перекладины (360 долларов); Зеркало с автоматическим затемнением с громкой связью (350 долларов); Ковровые покрытия (210 долларов); Багажный чехол (190 долларов); Коврик в багажнике (115 долларов) |
ЦЕНА, КАК ПРОВЕРЕНО | $42,190 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА | 10,3 л/100 км |
ПРОБЛЕМНЫЕ ЗОНЫ | Нет |
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ТОПЛИВА | $4,585 |
РАСХОДЫ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | $ 354,18 (2- осмотр, замена масла, замена шин; воздушный фильтр в салоне) |
СТОИМОСТЬ НОРМАЛЬНОГО ИЗНОСА | $0 |
3-ЛЕТНЯЯ ОСТАТОЧНАЯ СТОИМОСТЬ* | $36,700 (87%) |
ЗАМЕТКИ | Заменить топливопровод высокого давления |