Обзор Honda Civic 2022

У Honda Civic всегда было что-то вроде раздвоения личности. Была целая вереница довольно скучных, достойных, но популярных моделей мейнстрима, которые никогда по-настоящему не конкурировали с лучшими автомобилями, которые могла предложить Европа. А еще есть модели типа R, каждая из которых гарантированно вызывала улыбку и часто побеждала достойных соперников.
Тем не менее, Honda, очевидно, поступает правильно со стандартным Civic — она отмечает свое 50-летие в 2022 году, когда модель одиннадцатого поколения также прибудет в Европу. Такое долголетие — редкость в автомобильном бизнесе.
Этот новейший Civic уже продается в США в четырехдверном исполнении, и именно там нам удалось получить первые фото в рамках ежегодного конкурса World Car of the Year. Это главная награда следующего года, и это был бы прекрасный подарок на 50-летие.
Но является ли этот автомобиль победителем? Помимо четырехдверной модели, наш тестовый автомобиль оснащался 1,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и автоматической коробкой передач CVT. Та же самая спецификация присутствует в уходящем Civic в Европе, но новая модель будет полностью гибридной — частью плана Honda по электрификации своей линейки к 2025 году.
Этот автомобиль может многое рассказать нам о будущих версиях, и не в последнюю очередь о том, как повзрослел Civic. Увидев, как автомобиль въезжает на парковку World Car, мы были поражены, насколько по-другому он выглядит в металле, с намеком на VW Passat.
Дизайн гораздо менее вычурный и, возможно, более европейский. Широкие светодиодные фонари обрамляют более вертикальную решетку радиатора, в то время как боковые стороны намного чище, а по плечу автомобиля проходит смелая складка, начиная с передних фонарей и заканчивая задними.

В задней части четырехдверки линия окон поднимается к багажнику, как и в пятидверном люке, который мы получим в следующем году. И задняя часть тоже европейская, с намеком на Alfa Giulia.
Еще поражает то, насколько вырос автомобиль – любой, кто все еще скорбит о кончине Honda Accord в Европе, не будет разочарован новым Civic. При длине 4 656 мм автомобиль на 138 мм длиннее нынешнего пятидверного (и длиннее, чем Alfa Giulia), а колесная база также выросла почти на 40 мм.
Новообретенная зрелость также присутствует внутри, проявляясь гораздо более роскошным и стильным салоном, хотя сильный «запах новой машины» тестового автомобиля вернул нас на десятилетие или два назад и был чем угодно, только не относящийся к чему-то премиальному.
Приборная панель имеет тонкую горизонтальную панель с сотовой конструкцией, которая скрывает вентиляционные отверстия внутри. Внизу также есть кнопочное управление отоплением и вентиляцией.
Информационно-развлекательный сенсорный экран гордо и четко расположен поверх приборной панели с семидюймовым или девятидюймовым дисплеем, а 10-дюймовая цифровая приборная панель отображает четкие традиционные изображения циферблатов. Наш первоклассный автомобиль имел возможность беспроводного подключения для интеграции с Apple CarPlay или Android Auto, а также беспроводную зарядку для смартфонов, а также все ожидаемые электронные системы помощи водителю и безопасности.

Honda говорит, что площадь остекления на автомобиле Mk11 больше, чем на Mk10, и нет никаких жалоб на видимость: обзор через плечо значительно улучшен по сравнению с обычными автомобилями. То же самое относится и к качеству интерьера, которое пошло в гору вместе с дизайном.
Как и во всех автомобилях Honda, инженеры, похоже, потратили столько же времени, для убеждения, что двери открываются и закрываются с обнадеживающими щелчками и глухими ударами. Пространство сзади более просторное, чем когда-либо, если не совсем соответствует стандартам Octavia. Места для багажника достаточно – так что это должно быть справедливо и для люка, да и вокруг салона есть много мест для хранения мелочей.
Даже на 18-дюймовых легкосплавных дисках нашей первоклассной американской модели поездка была довольно комфортной на ужасных калифорнийских дорогах, в немалой степени благодаря комбинации стоек MacPherson спереди и многозвенной системы сзади.
На холмах, возвышающихся над Лос-Анджелесом, наш Civic продемонстрировал несколько черт типа R, продемонстрировав четкое рулевое управление и отличное сцепление с дорогой. Это не заставляет улыбаться так сильно, как Тип R (и, для протокола, скоро появится еще один). Даже вариаторная коробка передач неплохо маскирует свои естественные инстинкты, пытаясь подражать обычному автомату, а 1,5-литровый двигатель достаточно прост и усовершенствован для более высоких скоростей во время длительного круиза. Тем не менее, от дороги все еще много шума, его больше чем у конкурентов – это уже традиционная черта Хонды.

Как все это отразится на европейских гибридных моделях в следующем году, еще предстоит выяснить, но если инженеры Honda наделят европейские автомобили таким же сочетанием качества и комфорта, плюс немного динамики, он может стать тем автомобилем, который хочется купить как сердцем, так и головой.
Модель: | Honda Civic 1.5 T четырехдверный универсал |
Цена: | Недоступно в России |
Двигатель: | 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом |
Мощность/крутящий момент: | 178 л. с./240 нм |
Коробка передач: | Вариатор автоматический, передний привод |