Обзор Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022

Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022

Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года – это не какая-то модель ограниченного выпуска, которую большинству из нас никогда не получить. Porsche будет строить и продавать этот идеальный Cayman до тех пор, пока вся модельная линейка Cayman не будет заменена, и уже следующим летом этот автомобиль можно будет купить…

Плохая новость заключается в том, что нужно будет собрать всего-то 143 050 долларов, и ключи от Каймана окажутся в кармане. Но эй, это на 19 000 долларов дешевле, чем 911 GT3 за тот же двигатель. Так что это выгодное вложение денег.

Двигатель 911 GT3?!

Многие из нас предполагали, что Porsche никогда не поставит свою топовую шестицилиндровую модель двигателя 911 GT3 на Кайман, чтобы защитить 911 от конкуренции с более дешевым собратом. Никогда бы Porsche не признал, что компоновка двигатель посередине лучше, чем классическая компоновка двигатель сзади. Так вот мы были не правы!

Мы спросили Андреаса Преунингера, руководителя авто-подразделения Porsche GT, и он рассказал нам, что на самом деле это была просто инженерная проблема, которая и удерживала двигатель GT3 подальше от Каймана. Двигатель 911 GT3 991-го поколения имел масляный бак с сухим поддоном из литого алюминия, который не поместился бы в Cayman без серьезной модернизации. Но двигатель 992-го поколения 911 GT3 был разработан с использованием композитного бака с сухим поддоном, специально разработанного для Cayman.

Теперь автомобиль комплектуется полной 4,0-литровой шестеркой от 992 911 GT3 с 493 л. с. и крутящим моментом 331 Нм, что на 79 л. с. и 14 Нм больше, чем у 718 Cayman GT4 с механически несвязанной 4,0-литровой шестеркой.

Ага! Мы все таки обнаружили заговор Порше! Этот мотор на 9 лошадиных сил меньше, чем у GT3! Доказательство того, что Porsche все еще притормаживает Кайманов … или нет. Различие в мощности заключается в совершенно разных системах выхлопа и охлаждения на двух автомобилях. Выхлопная система, кстати, изготовлена из нержавеющей стали с дополнительными титановыми наконечниками, если используется пакет Weissach.

Также визуально можно определить новый двигатель, потому что Porsche снял традиционную крышку двигателя и установил перегородку и окно между кабиной и моторным отсеком. Это было необходимо для добавления воздухозаборников двигателя там, где раньше были окна. Да, за двигателем все еще есть багажник, и можно предположить, что багаж в нем быстро прогреется. Боковые воздухозаборники теперь полностью предназначены для охлаждения нового двигателя.

Только PDK, Потому Что Время Прохождения Круга

Двигатель с частотой вращения 9000 об/мин оснащен невероятной семиступенчатой автоматической коробкой передач PDK с двойным сцеплением от Porsche. Все модели RS Porsche теперь доступны только с PDK, так как трансмиссии с двойным сцеплением обеспечивают более быстрое время прохождения круга. (Автомобили, не относящиеся к RS GT, все еще получают ручную коробку передач, потому что она больше касаются опыта вождения, чем самого быстрого времени круга.) Однако в случае GT4 RS действительно ограничивающим фактором является то, что 911 и Cayman используют разные механические коробки передач, а у Porsche нет достаточно мощной коробки передач Cayman, чтобы выдерживать мощность и крутящий момент двигателя GT3.

Хорошая новость в том, что больше не придется жаловаться на передаточные числа. Мы давно говорили, что ручные передачи GT4 слишком длинные, и Porsche услышал это (вряд ли конечно конкретно от нас). Таким образом, коробка передач PDK GT4 RS имеет более короткие передаточные числа.

Как и в случае с “обычным” 718 GT4, Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года оснащен дифференциалом с механической блокировкой с ограниченным скольжением: Porsche заявляет, что у него просто нет места для установки охлаждения и компьютера, необходимых для дифференциала с электронным управлением.

Porsche также утверждает, что 718 Cayman GT4 RS разгоняется с места до 100 км/ч за 3,2 секунды, что на 0,2 секунды быстрее, чем стандартный Cayman GT4, который мы тестировали, и, вероятно, на самом деле он окажется даже быстрее, чем консервативные оценки Porsche. Максимальная скорость составляет заявленные 315,4 км/ч.

Все дополнительные лошадиные силы на землю доставляются стандартными шинами Dunlop SportMaxx или Michelin Pilot Sport Cup 2, а шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R являются дополнительными. Все они установлены на тех же 20-дюймовых колесах, что и у стандартного GT4, но теперь они кованные из алюминия, с центральным замком. Почему бы колесам не стать больше? Преунингер говорит, что для этого просто нет места. Но еще по крайней мере, магниевые колеса позволили бы уменьшить неподрессоренный вес.

Колеса управляются адаптивными амортизаторами Bilstein нового поколения с электронной регулировкой. Вокруг них более жесткие пружины и новые рычаги с большей регулировкой развала. Тем временем все шарниры подвески заменены сферическими металлическими шаровыми опорами.

Тормозное усилие обеспечивается стандартными стальными тормозами, позаимствованными у 911 GT3, или дополнительными карбон-керамическими тормозами.

По сравнению со стандартным 718 Cayman GT4 с коробкой передач PDK, GT4 RS сбрасывает 22,2 килограмма. Снижение веса происходит благодаря пластиковым крыльям и капоту, армированным стекловолокном, заднему стеклу Gorilla Glass, легкому ковру, легким внутренним дверным панелям с фирменными нейлоновыми ремешками, выполняющими роль спусковых ручек, и, конечно же, устранением шумоизоляции. Преунингер подчеркивает, что это самый громкий автомобиль, который Porsche когда-либо строил, и он больше всего похож на гоночный автомобиль. Снаряженная масса машины составляет 1463 килограмма.

Конечно, если этого недостаточно, всегда есть пакет Вайсаха, о котором мы упоминали ранее. Он обновляет капот, боковые панели, зеркала, стеклоподъемники и заднее крыло с помощью углеродного волокна. Также пакет заменяет стандартную стальную клетку на титановую версию. В целом, упаковка должна сэкономить примерно еще 18 кг, и в общей сложности вес авто составит менее 1451 килограммов.

Новый аэродинамический пакет для Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 года дает больше возможностей для работы с шинами и подвеской. Спереди регулируемый передний диффузор с бортами прижимает нос к земле, в то время как вентиляционные отверстия в верхней части крыла отводят воздушный поток от передних колес. Сзади крыло-спойлер реализует четыре положения для регулировки уровня прижимной силы на любой заданной трассе. В целом, по оценкам Porsche, Cayman GT4 RS генерирует на 25 процентов больше прижимной силы, чем GT4, и без какого-либо увеличения сопротивления.

В целом, по заявлениям Porsche, GT4 RS генерирует немного меньшую прижимную силу, чем 911 GT3.

Время Прохождения Круга На Треке В Нюрбургринге

Поклонники Порше, несомненно, заметят, что впечатляющее время в 7-минут и 4-секунды прохождения круга на Нюрбургринге GT4 RS примерно на 9 секунд медленнее, чем у 911 GT3. Преунингер объясняет это расхождение несколькими факторами: во-первых, меньшее пятно контакта шины ограничивает максимальное сцепление. Во-вторых, как отмечалось выше, 911 GT3 производит большую прижимную силу. Автомобиль с задним двигателем также имеет задний дифференциал с электронным управлением, рулевое управление на задних колесах и переднюю подвеску с рычагами (GT4 RS продолжает использовать стойки MacPherson). И, конечно же, 911 GT3 также производит немного больше мощности и имеет другую длину передач.

Однако этого было недостаточно, чтобы убедить некоторых интернет-личностей, которые предположили, что у 718 Cayman GT4 RS возникли проблемы с торможением во время круга на Нюрбургринге, утверждения, которые Преунингер называет “совершенно нелепыми”.

“Меня очень раздражают подобные заявления”, – говорит он. “Они понятия не имеют. Все думают, что они эксперты, потому что анализируют видео. Создатель этого видео [о проблемах с тормозами] может прийти и показать, на какое время круга они способны”.

Преунингер говорит, что внутреннее целевое время Porsche составляло 7:15, и компания была удивлена и восхищена результатом 7:04. Никто из команды GT не ожидал, что пробьет 7 минут. Чтобы быть уверенным, он спросил давнего гонщика Porsche Йорга Бергмейстера, который проехал рекордный круг, может ли машина ехать быстрее. Бергмейстер сказал “нет”.

“Если кто-то думает, что может проехать быстрее Йорга Бергмейстера, – говорит Преунингер, – ему следует подумать еще раз. Автомобиль очень быстрый.”

Больше фото Porsche 718 Cayman GT4 RS 2022 смотрите здесь