Тест-драйв Cadillac Lyriq 450E 2023: вторая попытка создать достойный электрический внедорожник
После возрождения на рубеже тысячелетий, которое началось с Cadillac CTS и Escalade в визуальных и технологических изменениях, и в течение периода, закончившегося прекращением выпуска спортивного универсала CTS-V, Cadillac был на подъеме. Но затем он растратил свой импульс, уступив позиции в качестве символа крутого статуса заклятому врагу Линкольну и выскочкам вроде Теслы. Общеотраслевой поворот к электрификации – это шанс для бренда начать все с чистого листа, и Cadillac Lyriq 450E 2023 года – первый плод этого труда. Но это еще один CTS, или у Caddy (так называют Cadillac в США) есть еще один ELR или CT6? Мы собираемся это выяснить.
Что заставляет Cadillac Lyriq двигаться?
Сотрудничество Cadillac с General Motors часто было скорее проклятием, чем благословением, в результате него спортивные седаны оснащались нерафинированными двигателями от грузовиков, которые также стали общими с электромобилями Chevrolet стоимостью 20 000 долларов. Однако в случае с Lyriq ассоциация не принесла ничего плохого. Lyriq построен на новой усовершенствованной модульной платформе электромобиля Ultium от GM, что позволило инженерам Cadillac создать внедорожник среднего размера, который каким-то образом напоминает великие модели Cadillac середины века, а также выглядит современно и дальновидно.
Движущей силой нашего тестового автомобиля Lyriq 450E Debut Edition с большим передаточным отношением является установленный сзади электродвигатель мощностью 340 л.с. и крутящим моментом 440 Нм, поддерживаемый быстрозаряжаемым аккумулятором емкостью 102 кВт *ч. EPA заявляет, что Lyriq должен быть способен преодолевать 502 километра без подзарядки, а пиковая зарядная мощность в 190 кВт поможет не тратить много времени на зарядку. Также планируется двухмоторный полноприводный Lyriq.
Насколько быстр этот Lyriq?
Имея всего один мощный мотор, мы не ожидали от Tesla Model Y производительности, э-э, производительности от нашего заднеприводного тестового автомобиля Lyriq, но он все равно впечатлил. Lyriq разогнался до 100 км/ч всего за 5,7 секунды и проехал 400 метров (четверть мили) за приличные 14,2 секунды набрав скорость 160 км/ч. Это значительно медленнее, чем у многих электрических внедорожников в сегменте (большинство из которых в стандартной комплектации имеют двухмоторный полный привод), включая самую медленную Model Y, которой требовалось 4,1 секунды для разгона до сотни км/ч и 12,4 секунды для проезда 400 метров. Тем не менее, он так же быстр или быстрее, чем многие его современники, работающие на жидком топливе, включая Lincoln Nautilus, Genesis GV80 и Mercedes-Benz GLE.
И хотя его тормозной путь со скорости 100 км/ч составляет 40,8 метров, что оставляет желать лучшего. Lyriq проезжает круг по траектории “восьмерка” за 27,2 секунды, набирая в среднем боковое ускорение до заноса 0,64 g. Неплохо, учитывая его снаряженную массу в 2564 кг.
Как автомобиль на дороге?
Lyriq прекрасно ездит в реальном мире. В отличие от сильного ускорения, которое можно получить на электромобилях многих конкурентов, Lyriq настроен более консервативно, во многом имитируя работу большого, недостаточно нагруженного V-8. Нажатие на газ вызывает одну большую приливную волну крутящего момента, которую можно продлевать до любого законного ограничения скорости. Педаль газа также хорошо демпфируется. Электромобили с мгновенным крутящим моментом, как правило, демонстрируют менее плавные манеры вождения, но расслабленный отклик в режиме по умолчанию облегчает езду и делает ее более плавной.
Тормоза Lyriq хорошо настроены. Режим движения с одной педалью плавный и идеально откалиброванный, что позволяет даже полностью остановиться на одном рекуперативном торможении, а если когда-нибудь понадобится увеличить мощность торможения, нажатие на педаль с левой стороны приведет к еще большему регенеративному замедлению. Тем, кто предпочитает тормозить старомодным способом, также понравится многое, так как педаль ощущается естественно и обеспечивает достаточный укус.
Современные высококлассные Cadillac известны своими отличными ходовыми качествами благодаря широкому использованию амортизаторов MagneRide, но Lyriq обходится более традиционной установкой с использованием того, что GM называет “Пассивными частотно-избирательными амортизаторами”. Что касается наших тонко настроенных автожурналистов, то, вероятно, более дешевые пассивные амортизаторы почти так же хороши, как и модные магнитореологические. Lyriq выдерживает все, кроме самых сильных ударов, фактически не становясь плавающим, как это делали многие его предшественники. Кроме того, как и многие его предшественники середины 20-го века, Lyriq не выглядит откровенно спортивным, но управляется со знанием дела. Скажем так: Lyriq не заставит побелеть на извилистой дороге, но его также никогда не перепутают с тонко настроенными моделями V performance от Cadillac.
Внутри Cadillac Lyriq
Впервые у Cadillac в этом тысячелетии Lyriq оснащен специальным распределительным устройством и оборудованием, которые не используются в более дешевых Buick, Chevrolets или GMC. Новые элементы управления производят отличное впечатление. Настоящий металл и тяжеловесные ручки напоминают мне о Bentley. Я не ожидал, что эти элементы будут выделяться в новом электромобиле Cadillac, учитывая, сколько автомобилей марки имеют общие элементы управления с другими автомобилями GM . Lyriq не только хорошо выглядит, но и удивительно функционален, благодаря скрытым хранилищам (например, ящику, обшитому синей кожей в центральной части), удобным передним сиденьям и невероятно просторному заднему сиденью и багажнику.
Тем не менее, есть очевидные возможности для улучшения. Начнем с того, что информационно—развлекательная система Cadillac многообещающая — изогнутые дисплеи и интеграция с Google Maps особенно хороши, но UX не использует пространство должным образом, отображая блоки приложений, которые трудно перемещать с помощью ручки управления. Аналогично, дверные ручки, похоже, спроектированы в виртуальном пространстве: для того, чтобы сесть в машину, сначала нужно нажать на дверную ручку, которая на самом деле является просто кнопкой, маскирующейся под ручку, чтобы отпереть защелку, а затем взяться за отдельную ручку, скрытую в оконной раме, чтобы открыть двери… а вот при посадке на задние сиденья нет никаких точек захвата. Несмотря на то, что наш тестовый автомобиль заднеприводный, также не хватает переднего багажника (франка), который стал таким распространенным на электромобилях.
С другой стороны, у нас возникли проблемы с качеством сборки нашего раннего серийного тестового автомобиля Lyriq. Крышка зарядного порта хлопала на ветру, зеркало заднего вида слегка вибрировало на скоростях шоссе, а несколько непоследовательных зазоров в панелях интерьера отвлекали от прекрасно обставленного салона. И хотя аппаратное обеспечение для него входит в стандартную комплектацию, в нашем Lyriq также не было превосходной усовершенствованной системы помощи водителю Super Cruise от GM из-за постоянной нехватки полупроводниковых чипов. Cadillac заявляет, что владельцы смогут добавить его позже с обновлением программного обеспечения и неопределенной абонентской платой.
Стоит ли Lyriq своих денег?
Несмотря на проблемы со сборкой, Lyriq по-прежнему впечатляет своей стоимостью в 62 990 долларов США и проверенными ценами. Впечатляющий на вид, приятный в управлении и, в целом, удобный в эксплуатации, дебютный выпуск Cadillac Lyriq 450E 2023 года открывает для бренда жизнеспособный и заманчивый путь вперед, поскольку мы стремительно приближаемся к середине 21-го века. Вторые шансы редки. Lyriq доказывает, что Cadillac не тратит его впустую.
Технические характеристики Cadillac Lyriq 450E 2023
БАЗОВАЯ СТОИМОСТЬ | $62,990 |
РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ | $62,990 |
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ | Заднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный внедорожник |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | Электрический с постоянными магнитами |
МОЩНОСТЬ | 340 л.с. |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 440 Нм |
ТРАНСМИССИЯ | 1-ступенчатая автоматическая |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST) | 2 564 кг (49/51%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 309 сантиметров |
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА | 196,7 x 77,8 x 63,9 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 5,7 сек |
0-400 МЕТРОВ | 14,2 секунды при скорости 160 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 40,8 метров |
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ | 0,79 g (среднее значение) |
ВОСЬМЕРКА, КРУГ | 27,2 секунды при 0,64 g (среднее значение) |
ДАЛЬНОСТЬ ХОДА (С) | 502 км |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |