Первый взгляд Toyota GR Corolla 2023
Наконец-то “безопасный” компактный автомобиль – Toyota Corolla превращается в горячий хэтчбек с турбонаддувом, полным приводом и механической коробкой передач
Фанатам производительных автомобилей, убитых горем из-за решения Toyota приостановить выпуск GR Yaris, яростный и крошечный легальный раллийный автомобиль придется по-душе. Соразмерная, такая же дикая Toyota GR Corolla 2023 года выпуска появится позже в этом году. Corolla, которая на протяжении десятилетий играла роль автомобиля для дачников, другим словом была скучным представителем японского автопрома, – в этом году просто впала в бешенство от укуса подразделением Toyota Gazoo Racing (GR).
Мы уже давно слышим о выпуске GR Corolla, но он был отложен на год. Не из-за нехватки чипов или пандемии, а из-за самого генерального директора Toyota Акио Тойоды. Как опытный автогонщик, он настоял на личном участии в создании GR Corolla, и когда в процессе испытаний он не остался доволен окончательной настройкой, он отправил автомобиль обратно в GR для дополнительных исправлений. У босса Тойоты очень сильные представления по поводу того, как должен выглядеть спортивный автомобиль, и он хотел, чтобы GR Corolla вела себя как легальный раллийный автомобиль.
“Самой большой проблемой [при создании этого автомобиля], – сказал главный инженер GR Corolla Наоюки Сакамото, – были цели Акио Тойоды”.
Силовой агрегат
Toyota не просто перенесла запчасти от GR Yaris в хэтчбек Corolla, отделавшись лишь их настройкой и перенастройкой. Критически важно, что Corolla получает более мощную версию 1,6-литрового I-3 с турбонаддувом Yaris, чтобы компенсировать больший размер автомобиля и снаряженную массу. Теперь, разогнанный до 300 л.с. и 370 Нм крутящего момента двигатель, который уже был самым мощным серийным трехцилиндровым мотором в мире, стал еще более мощным, что дает дополнительные 43 л.с. и 10 Нм в этой настройке.
В остальном двигатель похож на агрегат в GR Yaris: оснащенный прямым впрыском, с шарикоподшипниковой турбиной для турбонаддува, встроенной в выпускной коллектор, большими выпускными клапанами и распылителями масла для охлаждения поршней. Toyota приписывает часть прироста мощности более эффективной выхлопной системе с трехсекционным глушителем. Выхлопные газы выходят в задней части авто через два подвесных круглых выпускных отверстия, расположенных по бокам от центрального выпускного отверстия овальной формы. Центральное отверстие открывается специальным клапаном при высоких оборотах и обходит глушители для минимального сопротивления. Остальное зависит от настроек программного обеспечения, оптимизирующих процесс горения топлива. Пиковая мощность достигается при оборотах двигателя ниже 6500 об/мин, а пиковый крутящий момент держится в диапазоне от 3000 до 5550 об/мин двигателя, поэтому мощность среднего диапазона должна быть высокой, как у GR Yaris.
Благодаря дополнительной мощности GR Corolla имеет лучшее соотношение веса и мощности (4,89 кг на лошадиную силу), чем меньший GR Yaris (5 кг). Примечание для всех поклонников Subaru WRX STI: STI последнего поколения (исключая ограниченную серию.White и S209) имели соотношение веса и мощности 5,12 кг на л.с.
И Yaris превращается в Corolla …
Остальная часть оборудования GR Yaris была целиком скопирована. Да, это означает, что GR Corolla будет предлагаться только с шестиступенчатой механической коробкой передач и новой высокопроизводительной системой полного привода Toyota GR-Four с регулируемым крутящим моментом. Коробка передач действительно получает автоматическое согласование оборотов, которое, как мы надеемся, можно отключить так же легко, как и на стандартном хэтчбеке Corolla. Как трансмиссия, так и система полного привода были усилены, чтобы справиться с дополнительной мощностью и весом. В настоящее время нет планов по созданию автоматической коробки передач или коробки передач с двойным сцеплением, но компания не исключает ее создание, если спрос будет достаточно высоким.
В пакете Performance на базовом уровне Core или в версии Circuit Edition (на фото в сером цвете) мы получаем дополнительные передние и задние механические дифференциалы с ограниченным скольжением Torsen. Обе модели используют свои тормоза для легкого захвата внутренних колес во время поворотов. Как и у GR Yaris, система полного привода GR Corolla может быть настроена на 60/40 (город), 50/50 (трасса) или 30/70 (бездорожье) с разделением крутящего момента спереди / сзади в соответствии с поверхностью дороги и стилем вождения. Центральная муфта передает все больше и больше мощности в заднюю часть в зависимости от того, насколько плотно она зафиксирована, что позволяет регулировать крутящий момент вручную.
Toyota не указала даже приблизительное времени разгона с места до 100 км/ч, но улучшенное соотношение веса и мощности, та же трансмиссия и те же шины Michelin Pilot Sport 4S позволяют предположить, что время должно быть таким же, если не чуть меньше, чем GR Yaris, который разгоняется до сотни за 5,5 секунды. Еще одно замечание для верующих в STI: самое быстрое время, за которое мы смогли разогнать его до 100 км/ч, составило 5,7 секунды, в основном из-за изменений, внесенных Subaru, которые больше не позволяли заходить за красную линию со сбросом сцепления.
Больше и лучше
Запихивание всего оборудования в компактный хэтчбек немного “растягивало” его в длину в прямом смысле. Благодаря агрессивному новому кузову, который, по словам Toyota, является функциональным, GR Corolla на 1,5 дюйма длиннее, на 2,4 дюйма шире и на 0,1 дюйма выше, чем стандартный хэтчбек Corolla. Он также тяжелее по той же причине, его вес составляет 1473 кг, что на 113 кг тяжелее, чем весит предыдущий хэтчбек Corolla.
Могло быть и хуже. Toyota говорит, что была проделана большая работа по минимизации или компенсации увеличения веса. Особо выделяются алюминиевый капот и передние двери, а также использование высокопрочных марок стали в шасси. Автомобили Circuit Edition также получают кованую крышу из углеродного волокна, которая, как говорят, экономит буквально “граммы”.
Эти размеры также делают Corolla на 16,2 дюйма длиннее, на 1,8 дюйма шире, на 0,1 дюйма короче в высоту и примерно на 181 кг тяжелее, чем GR Yaris. Дополнительная мощность компенсирует размер и вес, будет интересно посмотреть, как дополнительная масса и увеличенная на 7,8 см колесная база влияют на управляемость по сравнению с энергичным GR Yaris.
Интерьер
Внутри GR Corolla Тойота заменила обычную комбинацию приборов на 12,3-дюймовый TFT-экран, отображающий параметры, специально рекомендованные профессиональными гонщиками, включая режим привода и распределение крутящего момента, давление наддува и положение коробки передач. Само устройство переключения передач было немного изменено, чтобы облегчить доступность.
В другом месте на приборной панели все GR Corolla получают новую мультимедийную систему Toyota Audio, что является огромным шагом вперед по сравнению со старой информационно-развлекательной системой Toyota. 8,0-дюймовый сенсорный экран оснащен цифровым помощником с голосовой активацией, беспроводным Apple CarPlay и Android Auto, а также возможностью обновления по воздуху. Система будет развернута на всех Corolla во время следующего обновления полной модели. Автомобили базового класса получают аудиосистему с шестью динамиками, которая может быть модернизирована до стандартной аудиосистемы JBL с восемью динамиками Circuit Edition. Также в списке: автоматический климат-контроль, электростеклоподъемники, а также дополнительный подогрев передних сидений и рулевого колеса (стандарт для серий Circuit).
Еще одно доказательство того, что это не урезанный, легальный гоночный автомобиль: все GR Corolla поставляются в стандартной комплектации с Toyota Safety Sense 3.0, еще одной функцией, которая появится во всех Corolla в будущем. Это означает, что авто оснащено такими функции, как адаптивный круиз-контроль, предупреждение о выезде с полосы движения с центровкой полосы движения, мониторинг слепых зон, расширенное предупреждение о столкновении, автоматическое экстренное торможение и многое другое.
Цены
Toyota пока не говорит о ценах, но намекает, что она будет “конкурентоспособной” с другими 300-сильными хэтчбеками на рынке. Собственно цены на такие авто начинаются с 40 000 долларов (пр.: Volkswagen Golf R, Honda Civic Type R, Hyundai Veloster N). GR Yaris стоит от 39 000 до 44 000 долларов в зависимости от модели, поэтому мы считаем, что это хороший ориентир для планирования.
Вопрос “когда” немного проще. Toyota заявляет, что GR Corolla Core поступит в продажу этой осенью, и мы слышали намеки, что это означает сентябрь. Издание Circuit последует где-то в 2023 году. Toyota надеется выпускать от 6000 до 6500 автомобилей в год, но может изменить объем производства в зависимости от спроса.
Цена | $40,000-$50,000 |
Компоновка | Переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный хэтчбек |
Двигатель | 1,6 л /300 л.с./370 Нс с турбонаддувом DOHC 12-клапанный I-3 |
Трансмиссия | 6-скоростная ручная |
Вес | 1474 кг |
Колесная база | 263,9 см |
Д x Ш x В | 173.5 x 72.9 x 57.2 дюймов |
0-100 км/ч | 5.5 сек (MT est) |
В продаже | осень 2022 (Core), 2023 (Circuit Edition) |