Как выглядит «мойка» для пассажирских поездов?

Как выглядит "мойка" для пассажирских поездов?

Каждому автолюбителю известно какой внешний вид приобретает кузов машины, когда при её эксплуатации автомойка не посещается хотя бы две недели. И абсолютно не важно, какой цвет изначально имело лакокрасочное покрытие кузова, в итоге всё равно цвет авто станет — «грязным». Когда мы приходим на железнодорожный вокзал или платформу пригородного сообщения, мы меньше всего рассчитываем увидеть вагоны поездов и электричек в оттенках такого «грязного» цвета. А ведь пробег у них может составлять больше тысячи километров в сутки. Как же тогда им удается оставаться чистыми и красивыми?- Сейчас расскажу.

Ещё пятнадцать лет назад помыть пассажирский вагон или вагон электропоезда можно было только вручную. И вот специальный персонал тем и занимался, что в течение всей рабочей смены отмывал длинными швабрами от железнодорожной грязи подвижной состав.

Как выглядит "мойка" для пассажирских поездов?

А грязь эта не такая простая, как например автомобильная. На вагоны осаживается мелкодисперсная металлическая пыль с тормозных колодок и некоторое количество окалины, образующейся в результате трения токоприёмника о контактную сеть. Эта металлическая составляющая загрязнений очень трудно поддается сведению, ведь она обладает магнитными свойствами и с большой неохотой расстается с корпусом вагонов. Следующая фракция в загрязнениях поездов — это пыль от щебёнки, которая образуется в результате сильных вибраций железнодорожного полотна от движения тяжелых подвижных составов. Ну и ещё масла, мазут, пропитка от шпал, пыль со встречных поездов, песчаная и иная, присущая также автомобильным загрязнениям, пыль.

Для очистки подобных загрязнений сейчас разработаны эффективные чистящие средства и пенящиеся составы. Швабры и тряпки во многом остались в прошлом, и применяются только для чистки самых труднодоступных участков вагонов. 
Прогресс в плане чистоты не обошёл железную дорогу стороной и были изобретены различные автоматические моющие комплексы. В этих комплексах определённое расположение чистящих валиков и полное отсутствие движущихся или неподвижных частей на уровне размещения электрооборудования вагонов. Это позволяет в автоматическом режиме мыть вагоны электропоездов, без риска повредить их электрооборудование, в том числе и на крышах.

Сам процесс мытья выглядит так.
Маневровым тепловозом подвижной состав из пассажирских вагонов или электропоезд медленно прокатывается через моечный комплекс. Несколько чистящих валиков, расположенных поочерёдно, мощные струи горячей воды и специальных составов воздействуют на загрязнения. Далее мощным водяным душем смываются все химикаты и растворенная грязь. Таким образом на выходе из комплекса мы получаем чистый состав. Высыхает такой состав естественным образом, от обдува воздухом на скорости. 
К сожалению своим ходом электропоезд пока не имеет возможности заезжать в такой комплекс, так как вопрос электробезопасности не решён.

Как выглядит "мойка" для пассажирских поездов?