Обзор Ineos Grenadier 2023: тестируем прототип
Кому нужен Jeep, если на рынок придет такой “внедорожный” внедорожник?
Давайте перейдем к сути: Ineos Grenadier 2023 года может заставить любого, кто хочет иметь серьезный внедорожный семейный грузовой автомобиль 4×4, дважды засомневаться в покупке Jeep Wrangler Unlimited. У нас была всего лишь короткая поездка по бездорожью в предсерийном прототипе, но этого было достаточно, чтобы высоко оценить возможности Grenadier с подвижной осью и спиральными пружинами, который, несмотря на очевидную дань уважения старому Land Rover Defender, представляет себя таким же прочным и неудержимым, как Toyota Land Cruiser.
Теперь давайте более подробно поговорим о самом транспортном средстве.
Ineos Grenadier Против Wrangler Unlimited
При общей длине 492,5 см, включая запасное колесо, установленное сзади, Grenadier с кузовом на раме на 13,97 см длиннее, на 5,58 см шире и на 16,25 см выше, чем Wrangler Unlimited. Однако его 292-сантиметровая колесная база на 8,63 см короче, чем у Jeep. В комплектации Rubicon Jeep имеет лучшие углы захода и вылета — 43,9 и 37,0 градусов против 35,5 и 36,1. Но более короткая колесная база Grenadier означает, что угол отрыва в 28,2 градуса превосходит 22,6 градуса Wrangler.
Дорожный просвет Grenadier составляет 26,4 см, что всего на 1,016 см меньше Рубикона, и он будет пробираться по воде глубиной 80 см без дополнительного шноркеля.
Grenadier предлагается с выбором рядных шестицилиндровых двигателей BMW с турбонаддувом – бензиновый B58, который развивает мощность 281 лошадиную силу и 332 Нм крутящего момента, и дизельный B57, который выдает 245 лошадиных сил и 406 Нм крутящего момента. Трансмиссия соединяет восьмиступенчатую автоматическую коробку передач ZF с двухступенчатой раздаточной коробкой Tremec с высокой и низкой скоростями и постоянным полным приводом с блокируемым межосевым дифференциалом. В качестве опции будут доступны блокировки для заднего и переднего дифференциалов.
Колеса представляют собой 17- или 18-дюймовые диски из стали или алюминия, каждый из которых может быть оснащен шинами Bridgestone Dueler A / T или BFGoodrich KO2 размером 265 /70R17 или 255 /70R18. Шины Bridgestones были разработаны специально для Grenadier, в то время как шины BFGoodrich Ko2 были выбраны из-за их проверенной репутации на вторичном рынке как высокопроизводительных внедорожных шин. Независимо от выбора все шины обладают широкими боковинами для комфорта, возможностей и долговечности на бездорожье.
Выглядит Как Defender, Но Это Только Кажется …
Несмотря на дизайнерские элементы, явно заимствованные у старого Defender — фары на передних крыльях, закругленный выступ со стороны кузова и вырезы на крыше, которые перекликаются со знаменитыми окнами Land Rover “alpine light”, — Grenadier совсем другой вблизи. Пропорционально он совсем не похож на старый Лэнд Ровер, будучи намного более широким и с передними колесами, расположенными глубже в кузове, а точка приземления передней стойки находится ближе к центральной линии передней оси.
Авто также отличается в деталях. Решетка радиатора выступает между фарами, частично являясь наследием решения использовать рядные шестицилиндровые двигатели BMW вместо первоначально запланированных четырехцилиндровых агрегатов, а частично для установки мощной системы охлаждения. Передний бампер выступает дальше от кузова, чтобы автомобиль соответствовал современным требованиям по защите пешеходов. Доступ к грузовому отсеку осуществляется через заднюю дверь багажника, разделенную вертикально на две трети и одну треть, аналогично той, что установлена на универсале Toyota Land Cruiser 70-й серии.
Глубокие пазы в дверях, на линии с дверными ручками, подобные тем, что использовались на старом Mercedes-Benz G-Wagen, – предназначены для протирания полос или дополнительной системы крепления. Наряду с креплениями, установленными под крайними задними боковыми стеклами, это позволяет прикреплять аксессуары к боковой части автомобиля. Вырезы в крыше – это не окна, а скорее углубления с проходящей через них трубой, которые можно использовать для крепления грузов на крыше или навеса сбоку автомобиля при парковке.
Другие аккуратные детали включают запирающийся блок для хранения, который помещается в запасное колесо, установленное на большей из двух задних дверей багажника. Прочная лестница с тремя ступеньками, доступная в качестве опции, может быть установлена на более узкой из задних дверей, чтобы обеспечить доступ на крышу.
На борту можно устроитесь на сиденьях Recaro, отделанных износостойкой тканью или кожей. Рулевое колесо самое простое, с двумя спицами, с кнопками для управления аудиосистемой и круиз-контролем на обеих спицах. За рулем нет приборной панели, только небольшой экран, встроенный в приборную панель, на котором отображаются все основные параметры. Спидометр, тахометр и другие показания отображаются на настраиваемом экране в центре приборной панели. Различные конфигурации и функции дисплея управляются с помощью поворотного контроллера на центральной консоли.
Вертикальная панель под центральным вентиляционным отверстием, стилизованная под самолет, представляет элементы управления системой кондиционирования воздуха, которые представляют собой простые большие кнопки или поворотные элементы управления. Продолжением темы кабины самолета является панель на крыше, включающая элементы управления режимом привода и блокировкой дифференциала, а также 10-амперные переключатели для внутренних и внешних розеток питания. Можно дополнительно заказать комплект проводов для тяжелой нагрузки, получив дополнительные переключатели, которые работают с нагрузками 25 и 500 ампер. Четыре внешних розетки расположены в нижних передних углах на крыше.
Езда По Бездорожью И Грязи
Наш тестовый автомобиль представляет собой двухместную модель с 281-сильным бензиновым двигателем BMW straight-six под капотом. Двигатель работает с типичной для BMW эффективностью. Переведя рычаг раздаточной коробки в низкое положение, заблокировав дифференциал, переводим рычаг переключения передач BMW в положение D и направляем нос на липкую черную грязь старой заброшенной угольной шахты – вот так это было…
Гренадеру требуется всего минута или две, чтобы подтвердить свои навыки езды по бездорожью. Он хрюкает по глубокой грязи, легко спускается по крутым склонам, преодолевает сложные уклоны и с беззаботной легкостью пересекает глубокие канавы.
Хотя двигатель BMW B58 не обладает таким низким крутящим моментом, как дизельный B57, нет необходимости преодолевать препятствия, чтобы сохранить импульс – хорошее сочленение осей помогает колесам соприкасаться с твердой поверхностью, а восьмиступенчатая автоматическая коробка передач всегда работает на правильной передаче. Управление дроссельной заслонкой можно использовать для обеспечения точного распределения мощности и крутящего момента именно тогда, когда это необходимо.
Езда по бездорожью комфортна, с относительно небольшим подбрасыванием или тряской, благодаря спиральным пружинам Eibach и массивным амортизаторам. Рулевое управление не реечное из-за работающей передней оси, оно кажется немного легким и маломощным. Серийные автомобили будут иметь другую настройку рулевого управления, как сказал главный инженер Оливер Шилпф.
Автомобиль Для Мирового Рынка
В целом, поведение Гренадера на бездорожье больше похоже на поведение Land Cruiser, чем на Wrangler Unlimited, дополненное гибкостью подвески, напоминающей старый Defender с пружинами. Он кажется чрезвычайно мощным внедорожным автомобилем, “аналоговым”, а не “цифровым” по своим характеристикам, несмотря на его высокотехнологичную трансмиссию.
Ineos Grenadier с самого начала разрабатывался как глобальное транспортное средство. Хотя производство планируется начать в июле, завершение дополнительных сертификационных испытаний для рынка США и Евросоюза произойдет чуть позже. Цены не были подтверждены, но по рынку Великобритании можно предположить, что двухместная версия будет стоить примерно от 65 000 долларов, а универсал обойдется от 75 000 долларов.