Тест-драйв Audi Q5 2021 Подключаемый гибрид (PHEV)
Тестирование и знакомство с множеством разных личностей этого подключаемого гибридного внедорожника
Я никогда не давал прозвища автомобилям, которыми владею, но подключаемый гибрид Audi Q5 2021 года, с которым провел уже неделю, предложил название для себя: Сибилла. Это название фильма 1976 года, основанного на бестселлере 1973 года, в котором сенсационно описывалась жизнь женщины по имени Ширли Мейсон, утверждающей о своей одержимости 16 личностями. Во время моей работы с подключаемым модулем Q5 он продемонстрировал случай множественного расстройства личности (ныне известного как диссоциативное расстройство личности), столь же убедительный, как и невероятно популярная история Ширли (как ни странно, большая часть ее истории оказалась фальшивкой).
Почти с того момента, как появился подключаемый гибрид Audi Q5 2021 года, я на неделю уехал на дачу. Рядом с местом парковки, что естественно, нет штепсельной вилки. Убедившись в том, заряженный аккумулятор Q5 сохранил достаточно энергии для достижения оптимальной производительности, я начал тестировать автомобиль на тестовом треке неподалеку. Я послушно пролистал несколько экранных меню, необходимых для перевода автомобиля в режим экономии заряда батареи. В этом режиме Q5 ведет себя как мягкий гибрид, используя только ту энергию аккумулятора, которую он накапливает при замедлении.
Авто по-прежнему будет выезжать с парковки в электрическом режиме, но стоит только разогнаться до стабильной скорости движения, гибрид ведет себя как внедорожник весом 2159 кг, оснащенный 2,0-литровым турбомотором мощностью 248 л. с. и крутящим моментом 273 Нм. С каждой лошадью, тянущей 8,7 килограммов, она не машина не ракета. Протестированная в режиме экономии заряда батареи, Сибилла разогналась до 100 км/ч за неторопливые 8,5 секунды на пути к 16,7-секундному проезду четверти мили (400 метров), достигая скорости 131 км/ч. Это почти точно соответствует характеристикам менее шикарного гибрида с подключаемым модулем, которому не хватает спортивных притязаний Q5: 2,4-литровый, без турбонаддува Mitsubishi Outlander 2021 года. Это нелестное сравнение.
Убогий Электронный Внедорожник
Конечно, читатели хотят, чтобы мы управляли подключаемыми гибридами только в полностью электрическом режиме с питанием от батареи. Если только 70 или более процентов от вождения не будет происходить в этом режиме, будет просто невозможно достигнуть лестных оценок по расходу топлива Q5 5,46/3,67/4,7 литров/100 километров пробега по городу/шоссе/в комбинированном режиме. На центральной консоли есть кнопка, которая одним касанием включает режим EV, после чего Сибил направляет свою еще более мощную 141-сильную/256 Нм беззвучную торпеду. Поскольку каждая перегруженная лошадь теперь несет 15,33 кг, подключаемый гибридный Audi Q5 разогнался с места до 100 км/ч за 16,4 секунды и преодолел 400 метров за 20,9 секунды со скоростью 107 км/ч. Это предполагает, что водитель будет с таким спокойным характером, что не потеряет терпение и не нажмет на педаль акселератора до упора, чтобы включить двигатель. Нам пришлось хорошо покопаться в истории автопрома, чтобы найти внедорожник Toyota Land Cruiser 1997 года, оснащенного 212-сильным рядным шестиступенчатым и четырехступенчатым автоматом, который разгонялся почти так же медленно (16,2 секунды до 100 км/ч, 20,1 секунды при скорости 106 км/ч за 400 метров).
RS Q5, Который Audi Не Предлагает
Когда я, наконец, вывел наш подключаемый гибрид Audi Q5 2021 года (сокращенно PHEV) на тестовую трассу, включил настройку выбора динамического привода и позволил ему работать в гибридном режиме, выпустив все 362 лошадиные силы (каждая теперь тянет всего 5,9 кг) и 369 Нм крутящего момента комбинированной энергии. Внезапно наш мягкий Q5 превратился в самый быстрый вариант Q5, который мы тестировали, разогнавшись до 100 км/ч за 4,5 секунды и проехав 400 метров за 13,2 секунды со скоростью 165,9 км/ч. Это на две десятых опережает самый быстрый из протестированных нами турбонаддувовной Audi SQ5 V-6, который на 139,7 кг легче и выдает те же 369 Нм крутящего момента, но всего при 349 л. с. На полной мощности скромный подключаемый модуль Q5 работает параллельно со своим корпоративным кузеном на платформе MLB, Porsche Macan S.
Обратите внимание, что вышеуказанная производительность была достигнута с использованием перекрытия педалей, или метода “тормозного момента”, для обеспечения раскрутки турбины. Если просто сбросить газ с остановки, время подскочит на две или три десятых, и скорость разгона за 400 метров снизится до 158 км/ч. Обычно мы выполняем только два или три пробега в каждом направлении, чтобы достичь наилучшего времени, но с помощью этого плагина Audi я повторил пробеги спина к спине, чтобы разрядить батарею и узнать, снизится ли производительность гибридного режима при разрядке аккумулятора. Этого не произошло. Предположительно, повторное замедление со скорости 160,9 км/ч принесло достаточное количество заряда батарее, чтобы обеспечить всем 362 лошадям пробег за пробегом.
Audi Q5 Quattro S-Line (PHEV) Ускорение в разных режимах
Динамический режим с тормозным моментом | Автоматический режим, педаль газа в полу | Автоматический режим, Экономия заряда батареи, газ над полом | Режим Auto/EV, газ от пола до пола | |
0-48 км/ч | 1.6 | 1.7 | 2.9 | 5.1 |
0-64 км/ч | 2.4 | 2.6 | 4.5 | 8.3 |
Как Работает Гибридный Подключаемый Модуль Audi Q5 2021 Года?
Это не похоже на RS Q5, если сравнивать с рулевым управлением или тормозами. Все 140 лишних килограммов дают о себе знать, при этом замедление со скорости 100 км/ч занимает 35,35 метров, по сравнению со 31,6 и 32,61 метрами для SQ5 и Macan S. И хотя максимальная перегрузка в повороте достигает 0,92 g, что относительно близко к 0,94 g, зарегистрированных за его родственниками, подключаемому модулю Q5 не хватает игривой динамики, присущей этим более легким автомобилям.
Тем, кто привык ездить на автомобилях с полным приводом EV и PHEV, это может показаться странным, так как электродвигатель подключается на первые несколько передач. Кроме того, опыт вождения ничем особо не примечателен. Вместо традиционного тахометра есть большой измеритель мощности, который в основном показывает угол нажатия на педаль акселератора. Достижение этой стрелкой 55-60 процентов мощности подключает двигатель внутреннего сгорания к режиму EV. (Тахометр отнесен к линейному датчику).
Обратите внимание,что заряд батареи нашего подключаемого гибрида Audi Q5 2021 года 14,1 кВт * ч был автоматически пересчитан на 30,57 километров дальности хода в режиме электромобиля. В 2022 модельном году размер батареи увеличивается до 17,9 кВт * ч, что увеличивает дальность хода до 37 километров. Дополнительная оптимизация силовой установки также изменила показатели мощности: двигатель теперь развивает 261 л. с. при 5250 об / мин и крутящий момент 273 Нм при 1600 об / мин. Однако ни мощность электродвигателя, ни общее количество выходных данных комбинированной системы не меняются. Audi указывает более низкую снаряженную массу для обновленного PHEV Q5 2022 года, но связывает это с пересмотром списка стандартного оборудования.