Обзор Hyundai Kona N 2021

На данный момент Hyundai предлагает широкий ассортимент продукции. От автомобиля года – полностью электрического Ioniq 5, до горяченьких моделей с индексом N, охват рынка корейской компании широк, и с новым внедорожником Kona N он охватывает еще один сектор производительных внедорожников.

Модели i30 N и i20 N доказали, что Hyundai может выпускать горячие хэтчбеки, но внедорожник с высокой производительностью должен немного отличаться: он должен предлагать и более удобную для повседневной эксплуатации сторону, и дополнить острые ощущения от вождения, которые, как мы знаем, могут доставить модели, разработанные корейским брендом в Нюрбургринге (ЕС). Но означает ли это, что Kona N является недостаточно хорошей машиной? Не совсем – или, по крайней мере, не из-за каких-либо изменений, вызванных преобразованием в горячую модель N.

Hyundai Kona N 2021

Компромисс Коны исходит от базового автомобиля. Места в задней части довольно много, но не лидирующее количество в классе, в то время как 361-литровый багажник тоже не является чем-то особенным. У авто достаточно места и универсальности, просто некоторые представители этого класса предлагают больше.

Но к чему никто не может приблизиться, так это к тому, как Kona сочетает свой приемлемый, но не выдающийся уровень удобства использования со своей динамикой – то, что он может без серьезных недостатков своих братьев и сестер i20 N и i30 N.

Многое из этого сводится к тонким инженерным деталям. Адаптивные амортизаторы, которые обеспечивают жесткую, управляемую платформу для агрессивного вождения, при этом оставляя приемлемо комфортную езду в самых мягких условиях, действительно помогают.

Конечно, настроив их на спортивный режим с помощью информационно-развлекательной системы Kona N с 10,25-дюймовым сенсорным экраном в специальном приложении N, и автомобиль приобретет жесткость, нужную для быстрой езды по извилистым дорогам.

На самом деле, автомобиль способен распознавать повороты с помощью спутниковой навигации или распознавания дорожных знаков, предлагая выбрать режим N для максимальной динамики. Он натягивает подвеску до такой степени, что Kona N начнет подпрыгивать, пока водитель не начнет вести машину с большей агрессивностью.

Пользовательский режим вождения N позволяет адаптировать отдельные элементы по своему вкусу – самую мягкую подвеску, самый гоночный режим двигателя, самую агрессивную настройку для электронного дифференциала с ограниченным скольжением и звука двигателя, самые четкие параметры коробки передач. Таким образом, Kona N действительно на свои деньги приносит максимальный фактор удовольствия, давая некоторым признанным горячим хэтчбекам повод для размышлений.

Для внедорожника крен хорошо контролируется, а наклон кузова в поворотах заставляет липкие шины прижиматься к асфальту для дополнительного сцепления. Рулевое управление резкое и привлекательное, но скорость отклика хорошо согласуются с настройками шасси.

Двигатель играет здесь вспомогательную роль для шасси. 2,0-литровый агрегат с турбонаддувом мощностью 276 л. с. энергично тянет, с сильным крутящим моментом в диапазоне низких оборотов. Мощная тяга, поддерживаемая умным дифференциалом, и управление запуском помогают Kona N разгоняться с места до 100 км/ч за 5,5 секунды, что очень быстро для такого компактного внедорожника, как этот.

Hyundai Kona N 2021

Этот двигатель соединен с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, которая кажется более резкой и быстрой при переключении как вверх, так и вниз, чем агрегат, который мы опробовали в i30 N: возможно, это потому, что мы не ассоциируем такой жесткий подход с небольшим семейным внедорожником.

Двигатель также может похвастаться подходящим звуковым сопровождением; шум исходит от пары зияющих выхлопных труб, установленных в глубоком заднем бампере. Есть заметный спойлер для задней двери и более массивные колесные арки, в которых установлены черные 19-дюймовые кованые колеса для экономии веса. Спереди есть глубокий бампер, три прорези для дополнительного охлаждения и тонкие ходовые огни, которые придают агрессивный вид, с большим количеством надписей и красных акцентов, контрастирующих с новой синей краской.

Внутри он такой же колоритный, оснащен ковшеобразными сиденьями. Несмотря на более высокое положение для вождения, чем у горячего люка, здесь нет ощущения, что когда-нибудь можно соскользнуть с сиденья.

Качество отличное, но далеко от премиум-лиги, но тогда за 3,5 млн. рублей для такого уровня производительности и технологий это более чем на 1 млн. рублей, чем BMW X2 M35i, который, по общему признанию, более мощный и к тому же полноприводный.

Kona N также претендует на хорошую стоимость. Учитывая интеллектуальную информационно-развлекательную систему, которая полна функций, таких как Apple CarPlay и Android Auto, плюс 10,25-дюймовую цифровую панель и проекционный дисплей, а также множество предлагаемых технологий.

Подогрев и вентиляция сидений (и задних сидений с подогревом), автоматический климат-контроль, беспроводная зарядка телефона, светодиодные фары, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида, множество специальных функций и набор для обеспечения безопасности и помощи, как и следовало ожидать от семейного внедорожника высшего класса, включая адаптивный круиз с системой помощи при движении по полосе и автономное экстренное торможение.

Модель:Hyundai Kona N
Цена:3,5 млн. рублей
Двигатель:2,0-литровый 4-цилиндровый турбо бензин
Мощность/крутящий момент:276 л. с./392 нм
Коробка передач:Восьмиступенчатый автомат с двойным сцеплением, передний привод
0-100 км/ч:5,5 секунды
Максимальная скорость:249 км/ч
Расход топлива/CO2:7,08 л/100 км /194 г/км
В продаже:Сейчас

Фото Hyundai Kona N 2021