Почему на локомотивах не горит одна фара, в РЖД нет лампочек?
Локомотив или электропоезд едущий с одной горящей фарой можно частенько наблюдать на всех железных дорогах страны. Складывается конечно превратное впечатление, что РЖД недостаточно заботится о нашей безопасности, ведь освещение пути происходит некачественно и машинист может не заметить лежащий на путях лом, который смыли в унитаз пассажиры предыдущего поезда. Давайте все таки не будем строить поспешных сценариев ЖД апокалипсиса, и разберемся с этими лампочками.
На самом деле то, что мы по аналогии с автомобилем воспринимаем как фары, является совсем другим устройством с функциями, отличными от освещения дороги. Главным осветительным устройством на локомотиве является прожектор, он расположен на самом верху кабины посередине. Устройство это светит очень ярко и лежащий на рельсах лом однозначно будет видно (только все равно ничего сделать будет уже нельзя, ведь тормозной путь у поезда гораздо длинней, чем дальность лучей прожектора). Ладно, давайте вернемся к лампочкам.
Наши устройства – это Буферные фонари, и служат они для световой сигнализации окружающим службам, локомотивным бригадам встречных поездов и другим работникам ЖД. Всего на локомотиве 8 буферных фонарей, по 4 на каждой кабине. Они размещены группами по два с каждой стороны кабины – один белый и один красный. При движении по правому по ходу поезда пути (он называется Правильный) в дневное время суток фонари зажигать не обязательно, а вот ночью должны быть включены два белых фонаря с каждой стороны на всех кабинах. Если же так случится, что поезд поедет по левому пути (его железнодорожники называют Неправильным), то слева по ходу поезда зажигается красный фонарь, а справа белый. Когда локомотив выполняет движение по деповским или станционным путям, то включается белый фонарь на стороне машиниста, то есть с правой стороны по ходу движения. Таким образом, когда к примеру работник пути видит локомотив, на котором горит белый фонарь с левой стороны, он точно знает, что машинист находится в противоположной кабине. По этому фонарю можно определить и направление движения локомотива, ведь относительно наблюдателя он должен двигаться всегда в сторону где находится машинист. Есть еще ряд сигналов, которые приводить здесь смысла нет, кому тема интересна, могут поискать материалы по сигналам на ЖД в интернет. Мы однозначно обелили репутацию РЖД и наконец разобрались с этими лампочками! Пишите комментарии, если что не понятно.