Тест-драйв Volkswagen Jetta GLI 2023: высокопроизводительная Jetta

Седан Jetta GLI 7-го поколения снова уступает место более мощному и маневренному Golf GTI. Но этот факт не делает его скучным.
В последний раз мы тестировали Volkswagen Jetta GLI в 2019 году, когда дебютировала (текущая) модель седьмого поколения. Мы высоко оценили 228-сильный 2,0-литровый двигатель Mk7 с турбонаддувом I-4 (тогда тот же двигатель использовался в хэтчбеке GTI), автоматическую механическую коробку передач DSG с двойным сцеплением, а также сцепление с дорогой и баланс в поворотах. Большая часть этой похвалы была отдана бесплатным дополнительным летним шинам. Мы назвали модель лучшей GLI за всю историю, поскольку она максимально приблизилась к характеристикам легендарного GTI, которые когда-либо были у Jetta.
В 2023 году Jetta GLI получит обновление в середине цикла, которое включает незначительные изменения в дизайне: новую 10,3-дюймовую цифровую панель датчиков и улучшенный 8,0-дюймовый сенсорный экран с телематикой Car-Net с Wi-Fi, и систему помощи водителю Volkswagen IQ.DRIVE.DRIVE. Ее адаптивный круиз-контроль и система удержания полосы движения довольно эффективны. Лишь иногда мне приходилось перехватывать контроль над рулевым колесом. В отличие от предыдущих дисплеев VW с задержкой в реакции, четкая графика обеспечивает четкий отклик. Но GLI отказывается от летних шин. Конечно, аналогичная история с обновленным GTI, но его двигатель (также обозначенный «EA888») на 14 л.с. превосходит Jetta и поддерживает вариант летних шин. Эти изменения в очередной раз увеличили разрыв в производительности между спортивными братьями и сестрами, но это не делает Jetta GLI 2023 скучной.





Что дают летние шины GLI?
При прочих равных условиях между Jetta GLIs 2019 и 2023 модельного года без летних шин максимальное боковое сцепление последней падает с 0,91 g до 0,86 g, а тормозной путь со скорости 100 километров в час увеличивается с 33,2 до 38,4 метров. В совокупности время прохождения круга по нашей восьмерке увеличилось на целую секунду — с 25,6 до 26,6 секунды. Эти отличия водитель может ощутить на тестовой трассе, где нам нужно было помнить о значительно более длинной зоне торможения и более низкой скорости в поворотах.
Что касается ускорения, то новая Jetta GLIs стартует аналогично: разгоняется за 2,6 и 2,7 секунды с места до 48 км/ч, но старшая GLI разгоняется на 0,3 секунды быстрее до 100 км/ч (6,1 против 6,4 секунды). Доказывая, что одинаковые лошадиные силы и почти идентичный вес обеспечивают почти идентичные результаты в заезде на 400 метров, они делаю это за 14,6 секунды (летние шины) и за 14,7 секунды.
В реальном мире
Хорошо, абсолютные пределы производительности ниже при использовании всесезонных шин, но как это проявляется в реальном мире и на извилистой дороге? Едва. Шум шин и качество езды довольно приятные, особенно в режиме Comfort drive. Это первое поколение Jetta или Golf, в котором приглушен шум ветра от боковых зеркал. Почему так долго, VW? Что касается лучшей и самой спортивной версии компактного седана VW, то Jetta GLI справляется с этой ролью, оправдывая ожидания.
Доступны четыре режима вождения: Eco, Comfort, Sport и Custom. Любой, кому не нравится тяжелое рулевое управление, может выбрать пользовательский режим и спортивную динамику вождения, комфортное рулевое управление и систему Sport Drive. Качество езды улучшилось должным образом, но трансмиссия, похоже, не получила должного внимания. Конечно, она переключает передачу ближе к красной черте, но при резком торможении недостаточно рано переключается на пониженную передачу или на достаточно низкую передачу, чтобы двигатель с турбонаддувом оставался в зоне развлечений. К счастью, коробка передач быстро и решительно реагирует на установленные на колесе рычаги переключения передач в любом направлении между передачами.



Больше фото Volkswagen Jetta GLI 2023 смотрите здесь
Технические характеристики Volkswagen Jetta GLI 2023
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $33,075 |
ЦЕНА, ПРОВЕРЕНО | $34,470 |
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ | Переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный седан |
ДВИГАТЕЛЬ | 16-клапанный двигатель I-4 с прямым впрыском DOHC объемом 2,0 л с турбонаддувом |
МОЩНОСТЬ (SAE NET) | 228 л.с. при 5000 об/мин |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (SAE NET) | 349 Нм при 1500 оборотах в минуту |
ТРАНСМИССИЯ | 7-ступенчатая автоматическая с двумя сцеплениями |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST) | 1511 кг (60/40%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 268 см |
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА | 186,9 x 70,8 x 57,9 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 6,4 секунды |
0-400 МЕТРОВ (ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ) | 14,7 секунды при скорости 159 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 38,4 метров |
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ | 0,85 g (среднее значение) |
ВОСЬМЕРКА, КРУГ | 26,6 секунды при 0,66 g (среднее значение) |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |