Какова скорость поездов в России и от чего она зависит?

Отчего зависит скорость движения поезда? Факторов много: профиль пути, состояние пути, категории поезда (пассажирский или грузовой), веса поезда и его длины, погодных условий, температуры наружного воздуха. Все это местные условия и на каждой дороге они разные. Скорости движения для всех категорий поездов устанавливаются на основании местных факторов приказом начальника дороги. На каждой дороге свой приказ. Он подлежит неукоснительному исполнению!

Превышение скорости-очень серьезное нарушение! За него локомотивная бригада несет серьезную ответственность, вплоть до снятия с должности и отстранения от поездной работы, оно и понятно, превышение скорости может привести к серьезным и даже трагическим последствиям. Поэтому не волнуйтесь, все что касается скорости находится под строжайшим контролем и выполняется машинистами безукоризненно! Так вот этот приказ начальника дороги регламентирует скорости на каждом перегоне и станции по всей дороге. По перегонам скорость одна а по станциям другая, на станциях существуют главные пути и боковые, все это сопряжено с движением по стрелочным переводам, поэтому на главных путях скорость повыше а на боковых поменьше, как правило 40 км/час.

Электропоезд ЭС2Г "Ласточка"

Пассажирские поезда движутся быстро, они легче и короче грузовых и скорости их в России составляют 100; 120; 140 и 160 км/час, а например, на Октябрьской железной дороге между Москвой и Санкт-Петербургом и 200 км/час, ну а наша гордость электропоезд Сапсан на отдельных участках данного направления развивает скорость до 250 км/час.

Грузовые поезда подлиннее и потяжелее пассажирских, поэтому скорости их движения поменьше, как правило 60; 80 и 90 км/час. Но повторюсь еще раз, это просто средние величины скоростей, все зависит от вышеуказанных факторов а везде они разные. На прямом участке можно и увеличить скорость а в кривой конечно скорость должна быть меньше, здесь состояние пути хорошее можно и побыстрее, а вот тут похуже, быстро не получится.

Службы пути ограничивают скорость на проблемных участках, это так называемые «предупреждения», они могут быть постоянными и временными, но в любом случае все это пишется на специальном бланке и выдается локомотивной бригаде ну а она строго это выполняет и следует на указанных в предупреждении участках с уменьшенной скоростью. А еще может быть очень жарко или очень холодно, мы все знаем физику и прекрасно понимаем что рельсы ведут себя при разных температурах по разному, тоже ограничение скорости. Может быть и туман и ливни и метели. Все это влияет на скорость движения. Ну мы вообщем разобрали в среднем какая скорость на наших железных дорогах и от чего она зависит и я старался объяснить это покороче и попонятнее, думаю мне это удалось!