Самый негативный сценарий со Стоп-краном произошел – личный опыт
Думаю что всем адекватным взрослым людям понятно, что стоп-кран предназначен для экстренной остановки поезда в ситуациях, когда эта “экстренность” оправдана. Шутить с подобным устройством нельзя, и это может закончиться определенными проблемами. Но есть такой момент: под “экстренной ситуацией” некоторые пассажиры понимают такие, как например “муж вышел на 3-х минутной остановке на вокзал за пузырем, а поезд тронулся, а жена бегом срывать стоп-кран”, ну и так далее. Абсурд казалось бы, но многие считают, что если кто-то из их соседей по купе или плацкарту вдруг отстал от поезда, весь поезд следует “экстренно” остановить. Запомните – это не так! СТОП-КРАН применяется только тогда, когда жизни или здоровью людей угрожает реальная опасность. А чем может закончится безосновательный срыв стоп-крана, читайте дальше.
Данный канал создан с целью познакомить простого обывателя с особенностями работы железной дороги, по этому мой рассказ будет прост и максимально адаптирован, но описываемая ситуация реально произошла на Дальневосточной железной дороге. Одной пожилой пассажирке показалось, что вагон поезда издает странные звуки, “как будто одно колесо начало крошиться”. Она испугалась и сорвала стоп-кран. А тем временем поезд подъезжал к так называемой Нейтральной вставке. Теперь объясню, что же это такое. Большинство поездов в нашей стране перевозятся электрической тягой, то есть электровозами и электропоездами. Ну а значит контактная сеть, которая питает электровоз электричеством, тянется по всему маршруту. А маршрут из Владивостока до Москвы длиной более 8000 километров, и эта сеть непрерывно не может быть такой длины, в ней обязательно будут разрывы. Вы же не думаете, что 5000 поездов одновременно питаются от одного провода?) Вот как раз этот разрыв и называется Нейтральной вставкой, в нем электрического тока нет. А почему эта вставка может быть длиной более 50 метров? – Чтобы на вставке полностью поместился электропоезд, и чтобы не могло произойти так, что токоприемник первого моторвагона касается контактного провода от одной подстанции, а последнего моторвагона – от другой. Эти подстанции как раз разделяет нейтральная вставка.
Страшный сон машиниста, остановиться посреди нейтральной вставки. Впереди предстоят серьезные разборки. Однако есть у энергодиспетчеров (отвечают за контактную сеть) такие устройства, который могут на короткое время подать напряжение на вставку, чтобы вытащить из нее поезд. Ну так вот, сорванный стоп-кран остановил поезд прямо аккурат посреди нейтральной вставки! Электровоз остановился, а помощник машиниста побежал закреплять состав тормозными башмаками, чтобы он не укатился, когда выйдет весь воздух из тормозной магистрали. А почему пришлось закреплять состав? – У энергодиспетчеров именно на данном участке сломалось реле, которое подключает напряжение на вставку. Вот и приехали как говориться, страшный сон сбылся. А это же железная дорога – Транссиб. Одна ветка на Владивосток, вторая на Москву, и по каждой в разные стороны идут поезда один за другим. Если один поезд встает, то встают все, ведь поезд не объедешь! Вызвали тепловоз, который должен был вытащить наш состав с вставки, и он добирался целых 4 часа. Это была просто катастрофа, график поездов был сильно нарушен, разборки потом были на уровне начальника железной дороги! Пассажиры многие опоздали, да и на жаре стоять без кондиционера тоже очень тяжело.
Вот так одна бабуля тормознула поезда! Будьте разумны господа, что непонятно, спрашивайте в комментариях.