Монтер пути с удостоверением стропальщика

записки монтера пути - движение24, Монтер пути с документами стропальщика

Такой монтер пути одновременно выполняет функции путейца и стропальщика, но доплату, если это не указано в договоре или в приказе, не получает. У сотрудника только право подходить к грузоподъемному крану и делать манипуляции со строповки, погрузки / выгрузки и т.д.

В качестве примера, рассмотрим схему работы на базе ПМС

Перед началом трудового дня мастер либо бригадир околотка проводит целевой инструктаж, назначая несколько человек стропальщиками.

В их обязанности входит:

  • расписаться в журнале;
  • надеть средства индивидуальной защиты;
  • предоставить удостоверение стропальщика крановщику;
  • рассказать примерный план работы крановщику;
  • осмотреть троса — если одна жила в тросах порвана, то забраковать их и попросить мастера либо бригадира выдать новые;
  • проверить состояние траверс и клещей вместе с крановщиком.

С чем сталкивается стропальщик-монтер на базе ПМС?

На протяжении рабочего дня работник выполняет такие функции:

  • выгрузка / погрузка полувагонов с железобетонными или деревянными шпалами;
  • штабелирование собранных звеньев;
  • штабелирование рельс клещами;
  • погрузка километра собранного пути на укладку или выгрузка старого для последующей реставрации;
  • выгрузка стрелочных переводов с полувагона или платформы либо наоборот — погрузка;
  • выгрузка мостовых плит и комплектующих;
  • перевозка скреплений;
  • раскладка шпал;
  • установка рельс на шпалы по угольнику.

Каждый пункт, указанный выше, требует детального описания в отдельных статьях. Это только предварительное знакомство с работой стропальщика на путейской базе.

В чем преимущество удостоверения стропальщика для монтера пути?

«Корочка» играет важную роль и признается другими организациями, чье производство не связанно с железной дорогой. Имея ее, можно пойти работать на стройку, в порт, на контейнерную базу, на завод. Навыки зацепа / отцепа груза востребованы везде, где требуются люди для погрузки и выгрузки материала.

На базе ПМС стандартным краном является КПБ-10М (хотя, созданы новые модели с полностью стеклянными кабинами)— грузоподъемностью 10 тонн, ездит по рельсам при помощи металлических катков, а тележка передвигается по всей ферме.

Стропальщику могут доплачивать за «левую» работу. К примеру, старые непригодные железобетонные шпалы продают и когда приезжают за ними покупатели, то благодарят деньгами или продуктами питания (магарыч) крановщика и стропальщиков за проделанную работу.

Где учиться на стропальщика?

Зачастую организация приглашает к себе преподавателей с учебных комбинатов и раз в неделю, работники собираются, например, в кабинете охраны труда и внимательно слушают лекции, записывая важные правила в тетрадь.

Книги на руки не выдают, ведь важная часть информации рассказывается в доступной форме, а если нужна обучающая литература для дополнительных знаний, тогда пойдите в специализированную библиотеку для железнодорожников.

Если курсы для предприятия — это дорогое удовольствие, тогда желающих работников направляют учиться в железнодорожный техникум или колледж.

После лекций, работники сдают экзамены и получают на руки удостоверение с минимальным третьим разрядом — предоставляется возможность повысить до IV или V разряда в учебном комбинате, где выдавался документ.
Иногда немного удивляет обучающий материал, когда работнику железной дороги, рассказывают, как цеплять груз, предназначенный для строительства многоэтажных домов: кирпичи, блоки, бетонные перекрытия и т.д.

Рассмотрим, где востребованы стропальщики на ЖД:

  • ПМС — цех сборки и реставрации, УК, РК, УК СП.
  • ПЧ — например, возле ДГКУ.
  • Базы по ремонту поездов и вагонов.

Меры безопасности

Кроме физической загруженности, стропальщик подвергает собственное здоровье потенциальной опасности, и риск получить травму значительно возрастает. Игнорируя правило обязательно надеть каску, как средство индивидуальной защиты, вполне реально травмировать голову.

За смену у стропальщика устают ноги, так как он часто сопровождает груз, даже если это 8-часовой рабочий день. Поэтому рекомендуется мастерам или бригадирам на следующую смену отправлять к крану других стропальщиков.
Полноценно от мощного удара каска не спасает, но часть силы остановит. Один недостаток работы с ней — очень летом жарко, зато в дождь или в снег голова не намокает.

Перед строповкой, потребуется проверить рабочие рукавицы на наличие рваной ткани. В момент натяжения, трос запутывает рукавицы, а это травма пальцев либо руки.

Когда два стропальщика, один из них назначается старшим и дает команды крановщику. Если крановщик услышал неправильную указания, то имеет полное право не выполнять ее (детально расписано в инструкции). Такое бывает из-за невнимательности монтера, что не смотрит по сторонам или нет опыта.

Монтер пути, работая стропальщиком, освобождается от других видов работ: комплектация, раскладка шпал по шаблону, сверление рельс и т.д. Его задача развозить шпалы, скрепления, заниматься выгрузкой или погрузкой, перевозить рельсы, формировать сцеп.