Зачем нужен блок согласования прицепа?
Во всех современных автомобилях при подключении розетки прицепа, устанавливают блок согласования. Но для чего он нужен и какую роль играет в подключении световых приборов прицепа?
Немного об электрике современных авто
Электрика современных автомобилей шагнула далеко вперед, если сравнивать с той, что выпускалась на старых автомобилях 30-и летней давности. Множество электронных блоков упростили диагностику, теперь нагрузка между электрическими потребителями стала рассчитываться точнее. Производители сэкономили на проводке, получив другую проблему.
При подключении проводки прицепа напрямую к питающим проводам задних фонарей появилась проблема: диагностическая бортовая система стала работать некорректно и сообщала о неисправности ламп задних фонарей. В худшем случае – задние световые приборы и вовсе – отключались – нужно было снизить нагрузку. Для этого проводку фаркопа стали подключать при помощи блока согласования.
Что такое блок согласования?
Блок согласование собственно и получил свое название благодаря функции – он “согласует” работу электрики прицепа и автомобиля. Нагрузка на проводку и электронный блок распределения автомобиля исчезает, а значит, система диагностики больше не отображает ошибок по задним фонарям.
Сам по себе электронный блок представляет собой комплект реле, которые при появлении напряжения на габаритах, поворотниках или стоп-сигналах автомобиля, коммутируют питание аналогичных световых приборов прицепа, с отдельной линии 12В. Розетка на фаркопе остается стандартная.
Какие бывают блоки согласования?
Блоков согласования бывает две разновидности:
- универсальные;
- оригинальные.
Под первым типом электронных устройств принято понимать блоки, которые можно устанавливать на любой автомобиль. Отличаются низкой стоимостью, по сравнению с оригинальными, но требуют врезки в штатную проводку автомобиля, что может отразиться на гарантийном обслуживании. Впрочем, многие дилеры уже давно практикуют установку универсальных блоков с гарантийными обязательствами.
Оригинальные – имеют более высокое качество исполнения, высокий ценник и не требуют вмешательства в проводку автомобиля. Все подключается таким образом, чтобы штатный разъем остался на своем месте и при этом в цепи параллельно присутствовал разъем блока согласования.
Можно ли подключить проводку прицепа без него?
Да, такие способы существуют и их два:
- подключить через реле;
- использовать лампы без нагрузки;
Первый способ подразумевает имитирование работы блока согласования прицепа, собрав ту же самую схему. Получается громоздко, но зато дешево. Получается то же самое электротехническое устройство.
Второй способ – установка светодиодных ламп. Светодиоды отличаются повышенной экономичность, как раз потому что не создают большой нагрузки на бортовую сеть автомобиля, а соответственно – ошибка не выявится.
Вот и все, что нужно знать о блоке согласования прицепа.