Забитый и разрушенный катализатор. Причины и последствия
Основная часть автомобилей оснащена катализаторами, которые снижают токсичность выхлопных газов, делая их относительно нейтральными. Устанавливают их в выпускной системе, за счет чего катализатор играет роль фильтра.
Во время эксплуатации автомобиля он может очень сильно забиваться и потихоньку разрушаться, а это в свою очередь может отразиться отрицательным образом на всей машине.
Конечно, сам элемент является довольно хрупким, но, несмотря на это, он разрушается только по следующим причинам:
• Было использовано некачественное топливо, из-за чего отрицательные элементы, оседающие в катализаторе, приводят к его разрушению.
• В системе зажигания есть неисправности, из-за чего катализатор будет сильнее загрязняться.
• Если расход масла чрезмерно увеличен.
• Из-за различных механических повреждений, которые возможны при езде.
• Разрушению способствует конструкция самого катализатора, так как он довольно хрупкий, а отверстия в нем маленькие.
• При частом использовании присадок сомнительного качества.
• Если двигатель перегрелся.
Как ни странно, но этот элемент не только очищает отработанные газы, но также помогает исправно работать двигателю.
В зависимости от причины поломки двигатель в итоге может вообще не завестись, а помимо этого машина может подвергнуться следующим изменениям:
• Значительно снизится мощность двигателя, который в свою очередь начет работать нестабильно.
• Также велика вероятность, что двигатель будет тяжело запускаться, а после этого попросту глохнуть.
• Расход масла и топлива очень сильно возрастет.
• В салоне будет ощущаться неприятный запах, особенно в зимнее время года.
• При запуске двигателя и на высоких скоростях могут слышаться стуки и удары.
• На панели будет постоянно давать о себе знать датчик, сигнализирующий о неисправности в системе автомобиля, что может раздражать и отвлекать водителя.
• Если автомобиль частично работает за счет датчиков, то они могут автоматически перевести машину в аварийный режим управления.
Водитель может пойти несколькими путями:
• Можно снять и почистить катализатор, если он просто забит, но если он поврежден, то это ничего не даст.
• Некоторые умельцы снимают катализатор и заменяют его пламегасителем, однако это требует определенных знаний. Кроме того, придется отключить некоторые датчики, а это может сказаться на работоспособности автомобиля в целом.
• И конечно, можно просто поменять испорченный катализатор на новый, однако стоит данный элемент крайне дорого, потому не для каждого водителя это является выходом.
Так как проблем катализатор может принести довольно много, то лучше проконсультироваться у опытных мастеров по поводу наилучшего решения проблемы, ведь даже замена катализатора на пламегаситель может подойти далеко не каждому авто. Новые проблемы, которые к тому же могут повлечь серьезные траты, водителю ни к чему, поэтому важно найти наиболее рациональный выход для конкретного водителя и авто.