Столовые в отдыхаловках и пикантные происшествия в пути следования

Работа локомотивных бригад происходит на определенном тяговом плече, которое обслуживает локомотивное эксплуатационное депо, дальше своего плеча никто не ездит. В каждом оборотном депо существуют дома отдыха локомотивных бригад, на профессиональном жаргоне – «отдыхаловка», вот в этих отдыхаловках и отдыхают машинисты и помощники, ожидая поезд, который поведут обратно, домой. Об условиях отдыха я рассказывать не буду, но в целом неплохо, особенно в последние годы, полноценно отдохнуть можно.

локомотивная бригада - машинист локомотива

Но в каждом доме отдыха существует столовая, от качества работы которой зависит самочувствие людей, которые поведут поезда, после приема пищи в этой столовой. Я в своей работе сталкивался с многими столовыми в отдыхаловках, раньше были столовые, где мы кушали из алюминиевых мисок, ложками и вилками из того-же металла. Но скажу прямо, все зависит от отношения работников к своей работе и к людям, которых они кормят, также немало зависит и от руководства. Но от качества питания напрямую зависит и безопасность движения поездов, и это не шутка. До недавнего времени столовые подчинялись непосредственно руководству локомотивных депо, после проведенного процесса создания отдельных дирекций, столовые перешли в торговые компании.  Повторюсь, все зависит от отношения людей к своей работе, хотя в настоящее время сделано много для качественного улучшения питания локомотивных бригад.  Поделюсь несколькими воспоминаниями на столовскую тему, личный опыт, так сказать. 

Этот случай произошел в давние времена, когда я работал помощником в пассажирском движении, мы работали на электровозах ВЛ60 П/К («пэкашках»). Так вот в отдыхаловке, в которой мы отдыхали, столовая была, мягко сказать, не очень. Но других мест для приема пищи не было. По графику обратно домой под пассажирские поезда были подняты две бригады, одна из них наша. Поезда шли с интервалом в 15 минут, поэтому нас подняли практически одновременно, мы должны были вести второй пассажирский поезд. Мы все пришли в столовую, я заметил, что повара жарят рыбу на большой сковороде, не прикрывая ее крышкой, да так, что хвосты рыбы чуть поднялись и не прожаривались, меня это насторожило. Я предупредил ребят, чтобы они не ели эту рыбу, но они меня не послушали и оба ее съели. Мой машинист меня послушал, и мы скушали другие блюда, что нас и спасло. Первый поезд отправился, и следом через 15 минут мы повели свой, сразу за ним. Расписание наших поездов были аналогичны. Где-то, через минут сорок, мы «поймали» желтый, за ним и красный сигнал проходного светофора. Ну ладно, мало-ли что там у них случилось, постояли, светофоры «зазеленели» и мы поехали дальше. Но вот опять, желтый – красный. Снова стоим. Вроде тронулись, проехали не так уж много и снова, желтый – красный. Пассажирские поезда так не ездят, заодно и мы начали выбиваться из графика. Так и поехали, немного едем по зеленому и опять, желтый – красный. Что-то случилось. Вызываем по радиостанции, что произошло? Говорят, оба отравились конкретно и практически не могут вести поезд, на пэкашках у нас туалетов не было, вот ребята и останавливались всякий раз, когда уже конкретно прижимало, выпрыгивая из электровоза на путь. Мы сразу все поняли – «качественно» прожаренная рыба!

В общем наши коллеги запросили смену на промежуточной станции, где находился подменный пункт локомотивных бригад (ТЧП) и врача, вызвав по радиосвязи поездного диспетчера (ДНЦ). До этой станции наши бригады водили пригородные поезда, поэтому там отдыхала пассажирская бригада, ее подняли и отправили вести этот поезд. А наши коллеги попали в больницу с серьезным пищевым отравлением! После этого случая данную столовую разнесли по полной! И правильно! После определенных там кадровых перестановок больше таких случаев не повторялось.

Второй случай произошел уже со мной и помощником, когда я уже работал машинистом в пассажирском движении, и мы уже работали на электровозах ЭП1, только на другом плече. Дом отдыха и столовая в этом оборотном депо были и остаются на высоком уровне, все действительно очень хорошо, во всех аспектах. Но в тот раз видимо, что-то нехорошее попало в одно из блюд в этой неплохой столовой.

Подняли нас под скорый поезд, его мы и повели домой. Половину дороги вроде все было нормально, так чувствовался дискомфорт в определенной части, но терпимо. А потом как началось! Нас обоих буквально выворачивало, хорошо, что на ЭП1 есть туалет, но он в полу прохода и как обычно, без воды. Собрали все что было в сумках – пакеты, газеты, бумаги, потому-что, кто будет этот туалет после нас убирать, вот пакеты, газеты и бумага пригодились конкретно. У меня было две пачки активированного угля, почувствовав, что эта неприятность у нас надолго, мы съели по пачке угля, каждый, что впоследствии нас и спасло от более серьезных последствий. В общем дорога превратилась в настоящий ад.

Мы по очереди сменяли друг друга у пульта управления, один ведет поезд, причем стоя, а второй…ну понятно в общем. И так 230 километров оставшейся дороги! Поезд скорый, надо серьезно нажимать, а тут такая напасть на наши головы! У меня уже возникла мысль запросить смену, но решили довести поезд до дома. Вот так и ехали, посменно, переживая все прелести этого нехорошего происшествия. По прибытии нужно было отцепляться, бедный мой помощник, как он это делал, передвигаясь мелкими шагами, перебежками, но электровоз отцепили. Только заехали на тракционные пути депо, благо дело было ночью и вокруг рос хороший кустарник, так бегом с электровоза и в эти кусты, оба… Электровоз сдавали раза в два дольше, чем положено. Сдав маршрут зашли к медику, еще выпили по таблетке антибиотика и поковыляли домой. Успокоилось у меня все где-то к обеду уже дома. Спас нас активированный уголь, иначе попали бы мы в больницу.

Вот так мы притравились, в целом в хорошей столовой. Мы не стали никуда докладывать об этом, но потом все рассказали заведующей, с глазу на глаз. После этого такие случаи не повторялись. А вообще-то без соответствующих таблеток и активированного угля я в поездку никогда не ездил. Вот такие истории случаются в нашей работе.