Зарплата монтера пути в РЖД
Часто людей интересует, сколько можно заработать денег на железной дороге. Нужно понимать, что «новички» не могут рассчитывать на высокую оплату труда в первый год.
Существую три основных способа заработать:
Персональный наряд — отдельный наряд за определенно выполненную работу и оплачивается конкретному человеку. Зачастую подобную трудовую деятельность на РЖД называют еще «на задание» и действует по принципу «сделал дело — гуляй смело».
К такой работе можно отнести отделку, смену шпал, выгрузку или комплектацию скреплений на базе ПМС либо ПЧ, борьба с сорняками, очистка стрелочных переводов от снега.
Коллективный наряд — оформляется для всей бригады и зависит от общего объема работ. Не является эффективным методом, по причине, что не каждый монтер пути работает одинаково. Пока один трудится и старается выполнить задачу, кто-то «бережет» себя и старается меньше тратить физических сил.
Таких «хитрых» путейцев на железной дороге много и если коллектив действительно заинтересован заработать, то не даст увиливать от работы отдельным лицам, ведь все получают деньги от общего накопленного «бюджета» за месяц.
Ставка — бывает, что в отдельных случаях либо в кризис, когда невозможно обеспечить требуемым объемом работ монтеров пути и чтобы не заставлять людей писать заявления на отпуск без содержания создается приказ на почасовую оплату.
Как подсчитывают заработную плату?
На протяжении месяца заполняется табель отработанных часов, например, норма 168 часов, а человек отработал только 128 ч.
Мастер дополнительно заполняет лист с проделанной работой околотка за месяц, где указывает: количество замененных шпал, рельс, укладка пути, реставрация, комплектация, выгрузка / погрузка полувагонов, платформ, сборка стрелочных переводов, крепление стыков, сверление рельс и т.д. Далее, количество умножают на стоимость — для каждого вида работ установлена цена и называется «расценка».
Допустим, путейцу насчитали 15 000 рублей. Отдельно к этой сумме прибавляют премию, за вредность, выслугу (после одного года работы на РЖД, вроде оплачивают выслугу в размере от 5% для новых сотрудников).
Общая сумма без вычета налогов составила примерно 25 000 руб, где высчитывают:
- налог;
- профвклад;
- за медицинскую страховку.
Виды дополнительной оплаты труда:
- премия — отличается от основной тем, что выдается раз в год только одному человеку в околотке, как наилучшему работнику;
- 13 зарплата — за отлично выполненный годовой план выдается всем работникам РЖД и высчитывается, как среднее за 12 месяцев. Увы, даже с 13 зарплаты бухгалтерия умудряется стягивать налог;
- двойная оплата — за трудовую деятельность в выходные и в праздничные дни, например, если за смену путеец зарабатывал 500 рублей, то по двойному тарифу выйдет 1000 руб;
- материальная помощь — просьба на нее пишется вместе с заявлением на очередной отпуск, и размер материальной помощи составляет от 50% (обязательно узнавайте процент у руководства предприятия).
От чего еще зависит заработная плата?
Мастер обязан добиваться у руководства работу для околотка, записывать в журнал, что сделано за смену. Если мастер умен, то он сможет «приписывать» больше, чем выполнено, например, никто не считает, сколько раз резали рельсы или просверлено отверстий. Реально найти способы повысить зарплату бригаде — главное желание.
Обязательно следите за суммой в «цетлике». Как говорилось ранее, бухгалтерия очень любит недоплачивать и если человек «махнет» рукой на проблему, то никто не вернет деньги. Боитесь идти выяснять причину маленькой зарплаты? Тогда пошлите разузнать детали бригадира или мастера.
Ничего стыдного нет в том, что присутствует страх — бывают люди неконфликтные и не умеют отстаивать точку зрения. Бухгалтер пересчитает повторно, так как сделать это легко, благодаря компьютеру.