Приметы в работе локомотивных бригад

Транспортники, будь то летчики, моряки, автомобилисты и конечно-же железнодорожники имеют в своей работе определенные традиции и приметы, сформированные годами и опытом работы. Хотя железнодорожники народ в общем не суеверный, но определенные приметы имеют место быть. Коснусь всего двух, которые стойко сохраняются в нашем локомотивном депо, все машинисты и помощники стараются их не нарушать. Поделюсь своим личным опытом игнорирования этих примет и что из этого вышло. 

Первая примета, которую нам молодым все время пытались довести до ума старые и опытные машинисты – никогда не зашивай свою порванную одежду на локомотиве. Я работал помощником в пассажирском движении и так получилось, что эту примету я нарушил и вот почему. Мы хорошо отдохнули в отдыхаловке и уже собирались домой, но электровоз, следующий с нашим пассажирским поездом, на подъезде к станции смены сломался, локомотивная бригада как могла устранила неисправность, но следовать дальше этот электровоз уже не мог, поэтому машинист затребовал смену локомотива. В депо стоял ВЛ60П/К приписки нашего депо, который даже прошел ТО2, поэтому дежурный по депо вызвал нас пораньше, чтобы мы приняли его и вовремя выехали на контроль, под поезд. «Пэкашку» мы приняли, все было нормально, но было еще немного времени до контроля и решил я вымыть лобовые стекла в рабочей кабине, так как чистота их желала лучшего. Машинист не возражал, я взял банку с водой, немного ветоши и полез на лобовину электровоза, но … брюки мои были немного узковаты и порвались, так сказать, от самого до самого, на одной из штанин! Стекла то я вымыл, а вот что делать с брюками … На контроль выехали вовремя, под поезд подъехали, я проверил автосцепки и соединил тормозные рукава, хорошо, что перрон, по которому гуляли пассажиры, был с другой стороны. Отправились нормально, но по прибытии на родную станцию мы сдавали электровоз на проход и путь до депо проходил по перрону, вдоль поезда, где конечно будет куча народа. Как мне быть? А там еще и в депо маршрут сдавать, по городу домой идти… В общем принял я решение брюки зашить, машинист очень возражал, но видимо понял мою безвыходную ситуацию. Разорвал я брюки сильно, ниток не хватило, пришлось мне отрезать часть медной тонкой проволоки с шунта заземления на своем пульте. В целом все получилось более-менее в норме, свой «позор» я сумел неказисто ликвидировать. Едем дальше и … при подъезде к одной из станций совершаем наезд на человека! Вины нашей конечно в этом не было, но такое событие очень тяжело ложиться на душу локомотивной бригады… Я не знаю, виновато-ли в этом мое «нарушение» приметы, но факт остается фактом. Машинист долго потом на меня обижался, но что поделать, ведь это работа, но поймите меня правильно, ведь нельзя молодому парню щеголять почти голой «пятой точкой» перед пассажирами, тем более дело было летом! 

Вторая примета – никогда не меняйся поездом, который тебе идет по графику обратно домой и под который вас уже «расписали» (термин профессиональный) после отдыха в отдыхаловке! Я уже был машинистом в пассажирском движении и как много лет назад, в той же отдыхаловке, подошел ко мне машинист, поезд которого шел через три часа после нашего и попросил поменяться.  Причина у него действительно была важная и уважительная, а нас «расписали» под двойку («Россию»), поэтому ребята до дома быстро доедут, что им и нужно было. Ну что сделаешь, коллегам надо помогать, поменялись. Отдохнули мы еще лишних три часа и поехали домой другим пассажирским поездом, не скорым. Но … опять эти приметы! По дороге случился у нас серьезный отказ на электровозе, работали мы уже на ЭП1. Не буду расписывать, простояли мы на перегоне 42 минуты, но неисправность эту устранили, собрали несколько аварийных схем, больше времени ушло на «откачку» пневматической системы электровоза, такая вот была неисправность! Тут и вспомнили мы с помощником эту примету. Но что самое интересное, ребята, которые вместо нас уехали двойкой, всю дорогу бегали по электровозу, то одно у них выскакивало, то другое, но на перегоне они не стояли, однако этого хватило, чтобы всю дорогу ехать на нервах, ведь «Россия» все-таки! Вот и думай, верить приметам или нет, но подтверждение этих примет я испытал на себе, хотя…