Как устроиться работать монтером пути на железную дорогу?

записки монтера пути - движение24, Монтер пути- прием на работу

Железная дорога — важная часть инфраструктуры страны. Найти работу в путевом хозяйстве легче, чем кажется, ведь специалисты в этой отрасли востребованы всегда.
Нужно понимать, что ЖД транспорт— это не только подвижной состав (поезда, вагоны, платформы), но и шпалы, рельсы, стрелочные переводы, переезды и т.д., без которых на железнодорожном транспорте невозможно выполнять важные функции: перевозка пассажиров, доставка угля, зерна, руды и другого груза как в стране, так и за ее пределы (международная перевозка).

Монтер пути — специалист, который следит за состоянием железнодорожного полотна (ПЧ) или собирает / реставрирует (ПМС). Поэтому к этой профессии особые требования.

Как стать монтером пути на железнодорожном транспорте?

Рассмотрим основные пункты:

  • собеседование — необходимо прийти в отдел кадров или к начальнику организации, в которую хотите трудоустроиться. Начальник обязательно задает вопросы, чтобы узнать о человеке. Зачастую такая процедура кратковременная, особенно когда укомплектовывают штат новыми сотрудниками.
  • документы — потребуется написать заявление о приеме на работу на имя начальника организации. В отделе кадров выдадут лист о прохождении медицинской комиссии и предоставят список дополнительных документов, которые нужно сдать вместе с листом (военный билет, копию паспорта, номер налогоплательщика, фотографии, папку для архива).
  • медкомиссия — важная часть в жизни монтера пути. ЖД работники акцентируют внимание на физической силе. На состояние здоровья влияет перепад температуры, осадки (дождь, снег), так как процесс происходит в основном на отрытом воздухе. Лица с 18 до 21 года проходят обязательное медицинское обследование раз в год, старше 21-го — раз в два-три. Потенциальный работник отправляется только в то медучреждение, с которой ЖД организация составила договор. Самовольно посещать врачей и собирать подписи там, где удобно не выйдет. Такие нюансы заранее обговариваются с человеком в отделе кадров. При прохождении медкомиссии обязательно требуется иметь при себе сертификаты нарколога и психиатра (в регистратуре разрешается оставлять копии, а оригиналы забирать обратно), военный билет либо удостоверение о приписке, справку о прививках. Кардиограмму, общие анализы и флюорографию зачастую делают именно в процессе медосмотра. Иногда разрешается привозить результаты из местной больницы, но важно помнить, что общие анализы действительны 72 часа. Если флюорография или рентген грудной клетки делались ранее, надо привезти выписку с результатом, потому что данная процедура разрешена только раз в 12 месяцев и лишнее облучение запрещено. Первое прохождение медкомиссии при приеме на работу организацией не оплачивается (можно уточнить в отделе кадров), а вот за очередной медосмотр — деньги возвращаются.
  • обучение — если состояние здоровья в норме и присутствует отметка «годен», оформляется приказ, человек направляется на обучение в кабинет охраны труда: прохождение вводного инструктажа, знакомство с внутренним трудовым распорядком, чтением должностных инструкций (обязанностей монтера пути), правила пожарной безопасности, первая помощь человеку при ударе током, переломах, кровотечении, солнечном ударе. Выдается лист для получения спецодежды: хб костюм, головной убор, ботинки, сапоги, зимняя одежда и теплые рукавицы, дождевой плащ;
  • дополнительные качества — необязательно иметь железнодорожное образование, чтобы работать монтером пути, но его наличие позволяет вместо II разряда сразу получить III, где оплата выше. Поступить в ЖД техникум или университет проще именно на заочное отделение, уже работая, но о выгодах для сотрудников железной дороги будет рассказано в следующей статье.