“Ехал поезд как вдруг рельсы закончились” – Совсем не сказочное крушение
Не могу поверить в такое, но эта история произошла в 2019-м году и не очень-то афишировалась. Сегодня канал ЖелДор попросил меня написать об этой ситуации и я хочу поведать вам о ней со своей железнодорожной колокольни, с которой много чего видней, ведь я железнодорожник со стажем более 30 лет! Спасибо за овации (шутка).
Участок Овинище2 – Кабожа, что находится в Тверской области на Октябрьской железной дороге, подвергся как это и полагается раз в определенное время, капитальному ремонту пути. Процедура обязательная, при проведении которой рельсы заменяют поочередно, всегда оставляя свободный путь для проезда. Его используют в оба направления. Если вы живете в Подмосковье и ездите на работу в электропоездах, то вам проблема с ремонтом путей знакома, ведь каждое лето она здорово выбивает расписание. А если ситуация такова, что дорога однопутная? – такие дороги очень часто обслуживают удаленные точки (города, промышленные центры), работает там тепловозная тяга, а разъезжаются поезда разных направлений на станциях, где есть дополнительные пути. Здесь именно такая история.
Замена путей шла таким образом, чтобы подвоз материалов осуществлялся с одной стороны, а поезд путеукладчик находился с другой. Это выглядит так: из одной станции к другой движется поезд, который заменяет старое рельсовое полотно и кладет новое, а навстречу ему может двигаться поезд для подвоза работников пути или материалов. Так или иначе путеукладчик должен заменить путь на всем перегоне и встать на станции пропуская поезда.
Теперь собственно о крушении. На перегоне идет замена пути, сигнализации нет, навстречу путеукладчику выехал поезд в составе двухсекционного тепловоза с грузовыми вагонами. В какой-то момент машинист тепловоза заметил, что рельсы просто блин заканчиваются. Опомнившись и убедившись что это происходит не во сне, он применил торможение. Но по итогу вы можете видеть, торможение не оказалось эффективным. В результате мы имеем сход!
У меня два вопроса: куда делся путеукладчик и кто отвечал за сигнализацию на пути? Точнее я знаю кто отвечал – путейцы. Должны были быть установлены соответствующие знаки, скоростной режим должен был быть установлен так, чтобы в любой ситуации тормозной путь был длиной менее прямой видимости машиниста. Возможно машинист рассчитывал на ориентир – путеукладчик, возможно спал. А если последнее, то могло произойти столкновение с путеукладчиком, что значительно уменьшило бы шансы выжить прежде всего самой локомотивной бригаде. Подобное крушение – это результат вопиющей халатности как путейцев так и движенцев, а именно локомотивной бригады. В результате схода никто из людей не пострадал, а результат разбора происшествия РЖД не обнародовала.