Что такое реставрация пути? Часть 3
В предыдущей статье «Что такое реставрация пути? Часть 2» была рассказана схема работы монтеров пути ЦЕХа реставрации. Стоит отметить, что у этих людей физическая нагрузка в два раза выше, чем у ЦЕХа сборки, потому что кроме бетонных шпал, они имеют дело с деревянными шпалами, которые сортируются и складываются в стопку из 50 штук вручную. Вес деревянной шпалы бывает разной: новая, хорошо пропитанная тяжелее, чем старая.
Что делают с ненужным материалом?
Как упоминалось ранее, непригодные деревянные шпалы разрезают на чурки и отвозят для сжигания в твердотопливных котлах. Чурки нужны не только для отопления жилых помещений, но и вагонов, в которых живут рабочие, чья смена 15 через 15 и они выезжают на перегон.
Кроме того, дерево отгружается в полувагоны по 100 штук при помощи грузоподъемного крана. Это делают или складыванием двух пачек по 50 штук, предварительно связывая стальной проволокой или насыпью — привозят всю стопку из 100 штук, опускают в вагон и монтер-стропальщик отцепляет два кольца тросов, после чего, крановщик вытаскивает два троса, включая одновременно положение крюка вверх, а тележку в сторону.
Сделать такое может только опытный крановщик, потому что неправильный угол наматывания грузоподъемных тросов на барабан приведет к слету этих тросов с вращающихся ниже двух блоков.
Бетонные шпалы также отгружают:
- на грузовики с высокими бортами либо на фуры покрытые тентом;
- в полувагоны.
Пачку бетонных шпал связывают проволокой посредине либо по краям и складывают «пирамидой» снизу вверх: 8+7+6+4 =25 штук. Количество бетонных шпал в пачке может быть больше — учитывают грузоподъемность транспорта и внутренние габариты кузова, прицепа или полувагона.
Бетонные шпалы еще и продают — заинтересованный человек приезжает в организацию, выписывает нужное количество и оплачивает квитанцию в банке. После чего, приезжает со своим грузовым транспортным средством и ему отгружают шпалы. Выписка дополнительно потребуется, чтобы охрана смогла «выпустить» человека за пределы организации. Для работников железной дороги, бетонные шпалы продают со скидкой.
Старопригодные бетонные шпалы используют в строительстве:
- под фундамент;
- для возведения забора и укрепления столбиков;
- вместо асфальта во дворе — шпалы переворачивают подошвой вверх, а промежутки между ними засыпают землей, отсевом либо просто песком;
- для канализации и т.д.
Куда убирают металл?
Куски болтов, подкладок, старые противоугоны, стружка после сверления и т.д. постепенно отгружается в бункер, пока он полностью не заполниться. Чтобы освободить бункер, подают полувагон и при помощи электромагнита, отгружают краном.
Такую работу крановщик выполняет самостоятельно, распределяя равномерно металл по всему полувагону. На один полувагон, если электромагнит, даже нагреваясь, цепляет хорошо, тратится примерно 2-3 часа. В противном случае, на это уходит до 5 часов и иногда приходиться оставаться после основного рабочего времени, чтобы не было «простоя» полувагона.
При необходимости, поверхность выравнивают монтеры пути вручную или несколькими зацепами электромагнитом в местах, где есть «горка». Угадать с весом тяжело и перед отправкой, полувагон обязательно направляют на веса и если нет перегруза, то прицепляют к составу. Во избежание кражи металлолома, поверхность покрывается раствором из извести, создавая белый видимый слой.
Изношенные рельсы с трещиной и ржавчиной режут бензорезом на куски длиной не более 12.5 метров и отгружают в полувагон. Длина каждой рельсы не обязательно должна быть ровно 12.5 — можно короче, так как это металлолом, главное не длиннее, иначе конца зацепят борта полувагона, и пачка рельс не влезет.
Что делают с б/у щебнем?
Убирают подборочными лопатами в специальный большой контейнер и отвозят краном в отведенное место под него либо отгружают на грузовики. Б/у щебень также имеет спрос среди населения и покупается, например, для улучшения дороги: засыпают ямы либо полностью всю дорогу, препятствуя появлению болота после дождя или снега.