Забайкальская железная дорога

Огромные территории Дальнего Востока и Сибири географически значительно удалены от центра страны. Им всегда требовались надежные пути, по которым можно было бы перевозить грузы и пассажиров. Поэтому железная дорога Забайкалья – это самый важный транзит на Транссибирской магистрали. Она является главным транспортным узлом во всем восточном регионе России.

Забайкальская железная дорога
Забайкальская железная дорога

Дорога обеспечивает работу трансконтинентального коридора, который соединяет Азиатско-Тихоокеанские и европейские государства. Также, через пограничный пост Забайкальск-Маньчжурия осуществляется железнодорожное сообщение между Россией и Китаем.

Сооружение дороги началось в далеком 1895 году, под руководством инженера А.Н. Пушечникова, а технические условия для строительства император утвердил еще в 1983году. Основу технического плана составлял принцип «строить хорошо и прочно, чтобы только достраивать новое, а не переделывать старое».

Забайкальская железная дорога: историческое фото
Забайкальская железная дорога: историческое фото

Сегодня протяженность магистрали составляет 8,3 тысячи километров, а в эксплуатации находится 3320,72 километра путей. Особенностью железной дороги является то, что длина ее основного направления, которое пролегает с запада на восток, равняется 2300 километрам. Известный поезд «Россия», отходящий со станции Петровский Завод, до станции Архара идет ровное двое суток.

Специфичность железнодорожных путей Забайкалья заключается в том, что этот регион находится во власти неблагоприятных климатических условий. В январе температура воздуха падает до -50, а лето, несмотря на свою непродолжительность, может удивлять своим зноем. Температурный перепад между днем и ночью в летние месяцы составляет около +20 градусов.

Забайкальская железная дорога: историческое фото
Забайкальская железная дорога: историческое фото

Земля Забайкалья включают вечную мерзлоту, болотистые места, а рельеф местности весьма переменчив, что при строительстве дороги повлияло на большое количество подъемов, спусков, прижимов и скальных выемок. Реки, глубокие и мелкие, сильно затрудняют поддержание путевой и энергетической инфраструктуры в нормальном рабочем состоянии.

Главными развивающими факторами и условиями для дальнейшего функционирования железнодорожной магистрали в наши дни, можно назвать увеличивающиеся огромными темпами грузонапряженность, массовое обновление целевых производственных фондов и развитие деятельности по обеспечению безопасного движения составов.

Забайкальская железная дорога: историческое фото
Забайкальская железная дорога: историческое фото

В Чите, еще издавна располагается головной офис Забайкальской железной дороги. Он координирует и контролирует работы всех организаций, участвующих в перевозочном процессе по данному региону.
Главная задача магистрали – производить обслуживание и развитие всей железнодорожной инфраструктуры, а также предоставлять условия, которые смогут удовлетворить спрос на перевозку как грузов, так и пассажиров.

По всей железной дороге Забайкалья расположено 173 станции. В сфере обслуживания магистрали находятся 2 российских субъекта – Амурская область и Забайкальский край. Это является основным и приоритетным фактором для становления социально-производственной деятельности регионов.

Забайкальская железная дорога: историческое фото
Забайкальская железная дорога: историческое фото

Забайкальская железная дорога – это важнейший участник налоговой системы РФ. Только за 2019 год данная магистраль и все ее структурные подразделения, которые находятся на обслуживании железнодорожного полигона, выплатили в бюджет Амурского и Забайкальского края, сумму в 7,6 миллиардов рублей.

Забайкальская магистраль делает не только солидный вклад в налоговую систему РФ, но и является крупнейшим работодателем. Коллектив всех железнодорожных организаций составляет около 45 тысяч работников. Все, кто трудятся на железной дороге Забайкалья, быстрыми темпами реализуют масштабные программы развития и проекты федерального значения.

Забайкальская железная дорога: историческое фото
Забайкальская железная дорога: историческое фото

Основные из них – «Модернизирование инфраструктуры железнодорожных Транссибирских и Байкало-Амурских путей с развитой провозной и пропускной емкостью», «Развитие железнодорожного сообщения на Восточном отрезке железнодорожного полигона в период с 2023 по 2025 годы», «Единая реконструкционная деятельность на приграничной территории Забайкальск-Карымская».

Данная деятельность ориентирована качественные услуги, которые предоставляет железная дорога всем участникам производственно-предпринимательской сферы и населению, чтобы сделать передвижение пассажиров наиболее комфортным, а перевозку грузов быстрой и безопасной.

Забайкальская железная дорога: историческое фото
Забайкальская железная дорога: историческое фото

Основным моментом своей деятельности, дружный коллектив Забайкальской железнодорожной магистрали считает точное исполнение планов и задач, поставленных перед ними Управлением компании, а также отправителями грузов и пассажирами. Железная дорога демонстрирует активное развитие, используя в своей деятельности инновационные технологии и современные методы, которые дают ей возможность достигать поставленных целей с максимальными эффектами и минимальными затратами.