“Вибратор по-железнодорожному” — компактный и очень нужный прибор
Заманчивое название, не правда ли? Но какие бы мысли не приходили в голову от подобного названия, на железной дороге, как впрочем и других узких областях промышленности, без вибрационных приборов не обойтись. А разве мы можем обойти примечательные приспособления стороной – конечно нет. Так что сегодня поговорим про вагонный вибратор, или вибрационное устройство – кому как нравится.
Для начала хочу отметить такую тенденцию, наши подписчики и просто случайные читатели частенько задают вопросы, исходя из увиденных надписей на вагонах. Так вот на первом месте по вопросам стоит надпись “С горки не спускать”, а на втором месте как раз “Место для вибратора”. Если мы говорим о вибрационных устройствах, то они применяются на большом количестве вагонов, даже тех, которые не имеют подобной надписи. А специализированные вагоны для перевозки, к примеру, цементно-бетонной смеси, обеспечены всем необходимым для подключения вибрационных устройств уже с завода, а надпись просто ускоряет работу персонала.
Так для чего нужны подобные устройства? Представьте себе муку, которую необходимо просеять через сито, или любую другую мелкую сыпучую субстанцию. Если её просто вывалить на сито, то она не будет через него проходить совсем никак, а для запуска процесса сито необходимо все время трясти. Еще пример с коробкой сахара: если насыпать его только с одной стороны, то постепенно вырастет горочка, через которую сахар будет пересыпаться через верх коробки. Но если коробку постоянно трясти весь сахар, с какой стороны он бы не подавался, будет всегда укладываться равномерно. Вот собственно и весь перечень задач для вибрационных устройств – за счет быстрых физических колебаний устранять пустоты для полной заполняемости вагонов сыпучими субстанциями, и для обратного процесса – полного их извлечения. Сами вибраторы могут быть как мобильные, которые крепятся к вагону в том месте, где располагается будоражащая умы надпись, либо стационарные, которые могут присоединяться к любым вагонам и, разумеется, они имеют значительно большую мощность, чем первые.