Тепловоз ТГМ8: локомотив СССР и его заграничная работа
Наши локомотивостроительные заводы проектировали и строили тепловозы и электровозы для железных дорог Советского Союза и современной России. Это огромный парк локомотивов, которые несли и несут свою тяжелую службу, водя грузовые и пассажирские поезда по стальным магистралям страны, многие из них стали знаменитыми и работают до сих пор, многие выпускались небольшими сериями, а другие строились только в опытном порядке. Это не важно, главное, что наше локомотивостроение всегда шло в первых рядах мирового локомотивостроения, Советские и Российские локомотивы составляют заметную и сильную конкуренцию локомотивам иностранного производства. Много тепловозов и электровозов поставляли и поставляют на экспорт наши заводы. Стоит особо отметить один тепловоз, который проектировался и строился еще во времена СССР, но поставлялся в капиталистическую страну, где работает и в наше время. Этот локомотив имеет много модификаций, которые работали и работают на железных дорогах многих стран мира.
Знакомьтесь – тепловоз ТГМ8. ТГМ8 – серия маневровых локомотивов с гидравлической передачей. ТГМ8 представляет из себя четырехосный локомотив, капотного типа, мощность дизеля варьируется от 800 до 1200 л.с., в зависимости от модификации, вес – 86 тонн, конструктивная скорость составляет 80 км/час, ширина колеи – 1435 мм.
Локомотив спроектирован и построен на Людиновском тепловозостроительном заводе в 1972 году, по заказу французской компании «Solmer», на промышленных путях которой он и работал. Всего было построено 18 единиц, все направлены для работы во Францию. Локомотив показал себя с хорошей стороны. Но на этом работа по данной машине не закончилась, а получила дальнейшее развитие. ТГМ8 различных модификаций строится и в наши дни для железных дорог и промышленных предприятий других стран – Кубы, Вьетнама, Северной Кореи (КНДР) и даже немного для Китая, рассмотрим модификации локомотива:
- ТГМ8К – поставлялись в Китай и на Кубу, всего построено 30 локомотивов;
- ТГМ8Э – всего построено 25 тепловозов, 12 поставлены в Югославию (серия JЖ) еще когда эта страна не была разорвана на части, 4 во Вьетнам и 9 в КНДР;
- ТГМ8ЭК – строился для Кубы, всего построено 83 локомотива;
- ТГМ8КМ – поставляется на Кубу, этот локомотив спроектирован уже в наши дни и вобрал в себя все самое лучшее и передовое в области локомотивостроения, для работы в эту тропическую страну экспортировано 38 единиц.
- Еще было построено несколько машин ТГМ8П, которые работали на предприятиях нашей страны.
Вот такой замечательный тепловоз ТГМ8, покоривший железнодорожников многих стран и поднявший еще на одну ступень престиж нашего тепловозостроения в мире!