Электровоз-рельсосмазыватель с “носом” – что это и для чего они нужны?

Такие локомотивы можно встретить довольно часто. Они есть на любой железной дороге, во всех уголках нашей необъятной. А раз так, значит это устройство, похожее на нос, играет очень важную роль. Какова же эта роль, я расскажу вам далее.

Данное устройство, точнее его часть, расположенная между буферными фонарями и как раз похожая на нос, представляет из себя резервуар, в котором содержится специальная смазка. Электровоз или тепловоз, может использоваться любой локомотив, самые обыкновенные, просто на них установили оборудование для смазывания головок рельсов в кривых.

Когда поезд попадает на участок пути, который по-простому называется поворотом, а по-железнодорожному Кривая, гребни колесных пар (это выпирающая часть колеса, которая как раз не дает поезду вылететь с пути и удерживает его в колее) с большой силой начинают прижиматься к внутренней стороне головки рельса (верхней части, которая непосредственно контактирует с колесом), возникает трение, нагрев и износ как гребня так и рельсов. Когда в день проходит не один поезд, а так скажем сто, этот износ уже ощутимо сокращает срок жизни обоих, и с этим нужно как-то бороться. Рельсосмазыватель, в среде железнодорожников его называют “Помазок”, как раз создан для сокращения износа. Из носового резервуара специально разработанная смазка подается на устройства, наносящие её ровным слоем на внутреннюю сторону головки рельса. Теперь все следующие поезда уже пойдут с минимальным трением, соответственно все элементы будут долго служить.

У рельсосмазывателя есть свое расписание, которое зависит от количества проходящих по магистрали поездов. Чем их больше, тем чаще данный локомотив ездит туда-сюда, смазывая каждую кривую. Вот работа у локомотивной бригады, катайся себе в разные стороны. Такие локомотивы в момент непосредственной работы помазками ездят без состава – так называемым резервом (так железнодорожники называют одиночный локомотив, передвигающийся по магистрали).