Страховочные рельсовые пакеты – для чего нужны эти длинные балки вдоль рельсов?
Чего только не встретишь на современной железной дороге – огромное количество на первый взгляд совершенно ненужных устройств и загромождений. Как и в этом случае. Для чего вдоль рельсового полотна укладывают такие балки, называемые страховочные рельсовые пакеты, да и вообще зачем они здесь нужны? Разберёмся!
Как верно подмечено – много ненужного на первый взгляд. Конечно же ничего просто так не появляется на таком ответственном объекте как железная дорога. И в данном случае мы имеем дело со Страховочными рельсовыми пакетами. Как следует из названия состав конструкции прост – рельсы, уложенные буквой “Т”, стальной стяг, “намертво” прикрученный к шпалам.
Сразу возникает один вопрос – для чего так крепко прикручивать рельсовые пакеты к шпалам, если в какой-то момент они могут понадобиться для замены где-нибудь? Так вот в данном случае, впервые на нашем канале, логика нас подводит. Конечно первое, что приходит на ум, это использование рельсов в пакете как запасных – на самом деле совсем не соответствует действительности!
Такие пакеты можно встретить на ЖД полотне не везде, а только в местах проведения строительных работ. И это неспроста! Для прокладки коммуникаций под ЖД полотном, например тоннеля для кабеля, или трубопровода, или водоотвода, применяют технологию “прокола” и “продавливания”. Грубо говоря в земле проделывается отверстие, в котором будут размещаться необходимые коммуникации.
Данные метод не может обеспечить абсолютную безопасность ЖД полотна, и не может гарантировать, что не произойдет завал того самого “прокола”, и ЖД путь не уйдет под землю, вместе с проезжающей электричкой. А вот наши страховочные пакеты такую гарантию могут обеспечить. Вот мы и добрались до истины – Страховочные пакеты выполняют функцию дополнительного укрепления рельсового полотна, и в случае обвала подземных конструкций, рельсовый пакет примет на себе вес пути и даже проезжающего поезда. Эти пакеты не позволят пути “съехать” в сторону, провалиться или иным образом деформироваться. Именно по этому рельсы в пакетах сложены буквой “Т” – так создается максимальная жесткость конструкции на изгиб во все направления.