Скоростной электровоз ЭП200
Сегодня поговорим о действительно легенде железных дорог России – скоростном электровозе ЭП200. Машина действительно грандиозная по своим техническим характеристикам, но только как всегда она появилась не в том месте и не в то время. В век высоких скоростей мы лучше обратимся к сименсу или альстому, пусть они за нефтедоллары строят нам скоростные магистрали и локомотивы с поездами, а мы будем выпускать.. ничего скоростного на сегодняшний день нет и не предвидится. Довольно лирики, вернемся к технике
Красавец сделан в двух экземплярах в 1996 году (говорят в 1997, и я верю, но официально год 96й) на Коломенском тепловозостроительном заводе. Интересная деталь, почему вдруг тепловозный завод занялся созданием электровоза – да потому что данное предприятие в прошлом выпустило тепловоз ТЭП80, который взял так и развил скорость 273 км/час, и сделал он это в 1993 году! Ну кому еще строить скоростной электровоз, если не КТЗ. И не зря, с задачей завод справился. Скажем, что помогали конечно заводу многие предприятия, в том числе и НЭВЗ, он разработал тяговые электродвигатели.
Итак, ЭП200 пассажирский скоростной электровоз, с конструкционной скоростью 250 км/час (серия не означает в данном случае скорость). Почему эта машина работает на переменном токе понять можно, электровоз имеет мощность 8150 кВатт (это тоже рекорд, самый мощный электровоз получается), на постоянном токе высокой мощности достичь сложновато с нашими технологиями видимо. Ну господа, всё равно я искренне не понимаю логику тех манагеров, которые руководили разработкой данной машины. В РЖД нет ни одного участка, электрифицированного на переменном токе, где можно развивать скорость хотя бы 140 км/час. Не удивительно, что на двух опытных электровозах серия ушла в архив, а локомотивы – один в музее на Рижском вокзале, другой начинает ржаветь в Щербинке.
Ходовая часть у ЭП200 состоит из 4-х тележек с двумя осями на каждой. Тележки полностью аналогичные тем, что стоят на тепловозе ТЭП80, что вполне логично. На каждой оси установлен вентильный бесколлекторный электродвигатель на опорно-рамном подвесе. Вес машины получился серьезный – 180 тонн, и размер тоже. В длину аппарат целых 25 метров.
Официально опытные электровозы были с многочисленными недостатками, из-за которых дальнейшее развитие серии сочли бесперспективным. Да, да.. охотно верю. Ежу понятно, что скоростной переменник РЖД просто некуда девать. Так и загнулась еще одна легенда России.