Сколько стоит электровоз, тепловоз и электропоезд? И можно ли построить железную дорогу на даче
Если вы хотели построить на своем дачном участке собственную железную дорогу, но не знали куда обратиться и сколько готовить денег, то данный материал специально для вас!
Цены на электровозы, тепловозы и моторвагонный подвижной состав
Актуальные цены всегда можно узнать на заводе-изготовителе, так как в основном новые локомотивы строятся исключительно под заказ, так как это стоит немалых денег и завод не будет создавать то, что потом будет ржаветь на складах. Иногда предприятия промышленного железнодорожного транспорта распродают старые тепловозы, в основном узкоколейные, и можно встретить подобные объявления на просторах интернета. В любом случае все цены приблизительные, с просторов того же интернета.
Подвижной состав | Цена (млн. руб.) |
---|---|
Электровоз постоянного тока времен СССР (одно и двух-секционные) | 40-70 |
Электровоз постоянного тока новый (одно и двух-секционные) | 80-120 |
Электровоз переменного тока времен СССР (одно-двух секционные) | 80-120 |
Электровоз переменного тока новый (одно-двух секционные) | 120-240 |
Электропоезд (12 вагонов) новый | 300-500 |
Тепловоз магистральный новый | 50-70 |
Тепловоз маневровый СССР | 2-10 |
Тепловоз маневровый новый | 30-40 |
Скоростной электропоезд (Сапсан, Сокол) | 1500-3000 |
Может ли физическое лицо построить собственную железную дорогу?
Прежде чем готовить деньги на покупку локомотивов наверняка стоит обсудить вопрос, а возможно ли в принципе физическому лицу построить собственную железную дорогу на собственном участке? Юридически – нет никаких проблем. Вы можете заключить контракт с компанией, которая занимается строительством ЖД путей хозяйственного назначения (такие пути нужны крупным предприятиям, например заводам, которые отгружают готовые изделия и отправляют их далее по ЖД путям общего пользования (магистралям), или предприятиям промышленного железнодорожного транспорта, обслуживающим, к примеру, большую котельную).
Я думаю такая строительная компания будет рада богатому заказчику, которому наверняка заломят просто запредельный ценник за эксклюзивность работы, но в итоге вы получите свою собственную ЖД ветку, пусть это будет даже замкнутая ЖД “магистраль” от сарая до дачного домика, длиной в 300 метров (хотя с такими габаритами ни о каком круговом движении речи быть не может, так как серьезный локомотив в кривую с таким радиусом просто не впишется).
Ну вот лежать пути на даче, а что дальше?
А дальше нужно купить локомотивы и как-то доставить их на место так называемой эксплуатации. Обычно локомотивы к депо приписки с заводов прибывают своим ходом, по ЖД путям общего назначения. Только если речь идет о дачном участке, подвести такие пути к путям общего пользования будет практически невозможно, хотя бы по тому, что с физическими лицами не могут быть заключены договора подобного рода, как не с хозяйствующими субъектами. Но с покупкой локомотивов думаю проблем не возникнет, так как заводу вообще все равно кто платит деньги. Но вот доставка на дачный участок станет уже вашей проблемой (хотя если у вас есть такие деньги, думаю вы сможете решить любые проблемы, хоть установить сборочный цех и собирать из запчастей прямо на собственном огороде – дача ведь даче рознь).
Еще один неприятный вопрос будет ждать любителей электроподвижной тяги. Электровозы и электропоезда не могут без контактной сети. Про действующие напряжения, принятые в России можно почитать в нашем материале здесь, но так скажем напряжение для локомотивов переменного тока составляет 27 000 Вольт, а для постоянного тока – 3000 Вольт. Это не мало, и договариваться с энергетиками придется долго (и дорого), но опять же в нашем государстве я не могу утверждать категорически, что такое не возможно.
Конечно данный материал можно воспринимать скорее с юмором, так как в реальной жизни думаю нет таких любителей железный дорог, но в принципе если вы юридическое лицо, которое владеет огромными денежными суммами, ничто не помешает вам запустить на своих объектах собственную железную дорогу.