Зачем устанавливают контррельсы внутри пути на ЖД мостах

Ответим на вопрос читателей, для чего на мостах, некоторых кривых и особо опасных участках, внутри обычного железнодорожного полотна скрывается еще одно, только меньшей колеи.

На мостах говорят эта конструкция имеет “рыбовидную” форму, ну что ж, это очень интересное наблюдение, с фантазией у наших читателей все нормально. Но собственно давайте вернемся в серьезное русло. На самом деле конструкция эта так называемый контррельс. Если говорить конкретно про мост на фото выше, то это остряк, но выполняющий функцию контррельс. Задачи скреплять шпалы и удерживать путь у данных устройств нет, однако многие считают целью подобных устройств безопасности именно фиксацию пути. Путают вероятно с балочными рельсовыми пакетами, но это не относится к нашему вопросу.

Так для чего же применяется сия конструкция, как она может обеспечить нашу безопасность? Давайте на секунду представим, что поезд сошел с колеи и его ведёт в сторону, а случилось это аккурат на мосту. Каковы перспективы, как думаете? Однозначно улететь всем составом в реку с приличной высоты да еще и на скорости. А если это произойдет на повороте где-нибудь на горном перевале, или в тоннеле, представляете масштаб катастрофы. А вот теперь внимательно посмотрите на устройство пути с контррельсом, как только колесо с одной стороны сойдет с рельс, другое колесо не сможет продвинуться дальше контррельса и поперечное перемещение поезда будет заблокировано исключительно между рельсом и контррельсом. То есть данное устройство не дает сошедшей с рельс колесной паре выехать за пределы полотна (шпал).

Еще контррельс применяется на стрелочных переводах, где необходимо направить колесную пару строго по нужному направлению, причем используя только одно колесо. Разница между данным контррельсом и тем, что установлен на мостах в том, что первый служит для кратковременной фиксации поперечных перемещений, а второй играет роль своеобразной подушки безопасности, которая срабатывает уже после аварии.