Российский электропоезд ЭГ2Т – Иволга

Почему я ничего не пишу про электропоезд Ласточка, логически пора бы. Дело в том, что я не очень люблю детища корпорации Сименс, мне приятней иметь дело с чем-то своим, родным (советское воспитание накладывает определенный отпечаток). Есть в нашей стране современная электричка собственного производства – ЭГ2Т, под кодовым названием “Иволга“. Начнем с неё, а после я конечно буду вынужден думать, что написать про Ласточку с соблюдением принципа объективности.
Итак, городской электропоезд ЭГ2Т Иволга!

Электропоезд Иволга ЭГ2Т
Электропоезд Иволга ЭГ2Т

Как всегда всё начиналось с истории. В 2013-м году начинается масштабная реконструкция Малого кольца МЖД и встаёт логичный вопрос – какие поезда будут обслуживать этот маршрут. ЭД4М – вроде как прошлый век, и динамика не та, здесь ведь режим работы электропоезда будет похож на режим работы поезда метрополитена. А больше ничего и нет… Небогатый выбор прямо скажем. Был объявлен конкурс на разработку нового современного электропоезда: чтобы USB розетки повсюду, просторные площадки, отсутствие тамбуров, широкие двери, наличие велосипедной парковки (места, куда можно спокойно поставить велик в поезде), места для мамочек с колясками (и папочек наверное тоже, некоторых), и для инвалидов чтобы всё было предусмотрено, а ещё туалет, удобные кресла, просторные кровати на 5 мест (господа, это шутка). В общем заранее скажу, что все плюшки, которые реализованы в нашей Иволге, всецело соответствуют данному заданию.

Параллельно с конкурсом начинается создание опытного образца поезда (почему-то в нашем государстве такое бывает, хотя это тянет на сговор как минимум), но называлось сие мероприятие – производство нового электропоезда по собственной инициативе. А таким инициативным предприятием оказался Трансмашхолдинг, а осуществлять непосредственно производственную задачу доверили Тверскому вагоностроительному заводу. На тот момент становится понятно, что конкурс выиграет компания Сименс со своими Ласточками, и создание своего собственного дешевого электропоезда на будущее выглядело вполне оправдано.

Электропоезд Иволга ЭГ2Т
Электропоезд Иволга ЭГ2Т

Опытный образец появляется в декабре 2014-го года, и до целого марта 2015-го года находится на каких-то “наладочных работах” (по мне так чушь это, а почему так произошло, догадайтесь сами. У нас главное заявить, причем именно до конца года). После того как поезд таки вышел за пределы завода и отправился на испытания, в том же году они выпускают второй такой же электропоезд, но все же с некоторым различием. Первый электропоезд состоял из пяти вагонов: двух необмоторенных головных, с кабинами управления, и трех моторвагонов. А вот второй лишился одного моторвагона, а вместо него встал необмоторенный прицепной вагон.
Дальше происходят настоящие “чудеса на поле”. Сертификат “летной годности” поезду в 2015-м не выдают, и наш ТМХ пролетает во всех конкурсах на поставку поездов для нужд МК МЖД. Зато не пролетает как вы понимаете Сименс со своими птичками. Как только Малое кольцо было укомплектовано поездами, в 2016-м году, наша Иволга получает сертификат, только куда его теперь девать, вместе с поездом!

Спасла проект Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), которая купила как первые два поезда, так еще и заказала 24 поезда шестивагонной комплектации для проекта МЦД “Московские Центральные Диаметры”. Вообще на 2019-й год построено 36 головных вагонов, 54 моторных вагона, и 17 прицепных. В августе 2019-го года был выпущен электропоезд ЭГ2Тв, состоящий из трех вагонов и имеющий номер – 027. Поезд носит кодовое название “Иволга 2.0“.

Электропоезд Иволга ЭГ2Т
Электропоезд Иволга ЭГ2Т

Теперь самое время поговорить о технической стороне, ну и немного добавлю в защиту всего “россейскаго” от себя.
Электропоезд питается от контактной сети постоянного тока с напряжением 3000В. Масса моторного вагона – 56,9 тонн, головного вагона – 55,5 тонн и прицепного – 46,3 тонны. На поездах с тремя моторными вагонами развивается мощность 3600 кВт, а на поездах с двумя – 2400 кВт. Каждый вагон опирается на две 2-х осевые тележки, на один моторный вагон приходится 4 асинхронных тяговых электродвигателя, мощностью 300 кВт каждый (один вагон 1200 кВт). Максимальная скорость 160 км/час, а стартовое ускорение близко к 1 м/с*с.

Кабина управления ЭГ2Т
Кабина управления ЭГ2Т

Мы своими силами построили современный электропоезд, который на мой взгляд компания РЖД должна была всячески проталкивать, а технологии помогать развивать. Чтобы вытеснять перелетных Ласточек и Сапсанов. Почему-то происходит ровно наоборот. Что вы думаете по этому поводу? Делитесь мнениями в комментариях.