Почему на конечные станции поезд прибывает так медленно?

Электропоезд ЭС2Г "Ласточка"

Почему на небольшие станции, где есть стоянки поезда, мы прибываем быстро, а на большие или конечные вокзалы медленно, тянемся ну очень долго, особенно в Москве?

Есть несколько причин такого прибытия поездов

И конечно одна из главных – сигналы светофоров. Пассажирский состав, имея небольшое время стоянки на промежуточной платформе, как правило, принимается на главный путь, скорость по которым практически всегда выше разрешенной скорости движения по боковым путям. Входной и выходной светофоры в таких случаях горят зеленым огнем, чтобы не затягивать время прибытия и отправления. А скорость проследования светофоров с зеленым огнем не ограничена (точнее ограничена максимальным пределом для данного участка). Поэтому он быстро прибывает и машинист производит торможение с высокой скорости, главное здесь – не проскочить перрон. Но пассажирские водят хорошо обученные и опытные машинисты.

Ну а если стоянка поезда не большая и его могут принимать при закрытом выходном светофоре (красный сигнал).

Тогда входной светофор будет гореть желтым огнем, а согласно соответствующим инструкциям и правилам, светофор с желтым огнем преследуется со скоростью не выше 60 км/час, да и приборы безопасности на локомотиве не дадут машинисту превысить скорость в данном случае. 
Ну а следующий светофор (выходной) – красный, тут еще жестче, скорость подъезда к светофору с красным сигналом должна быть за 400 – 500 метров до него не более 20 км/час. Больше не получится, даже при желании, автоматика не даст ее превысить, да и никто из машинистов и помощников, не имеет желание совершить проезд запрещающего сигнала. 

Если поезд принимается на боковой путь, то машинист будет обязательно снижать скорость, во-первых-входной светофор будет сигнализировать двумя желтыми сигналами (скорость последования не более 60 км/час), во-вторых- на боковых путях скорость всегда ниже, чем на главных, как правило 40 км/час. Ну а когда состав прибывает на большую станцию, где длительная стоянка, будет производиться смена локомотива или локомотивной бригады, экипировка вагонов питьевой водой, ну и на конечную своего следования, то эти такие пути могут состоять из многих районов (парков), парки ограничиваются маршрутными светофорами, скорости по ним ограничены, поезда могут следовать по боковым путям, вот он и тянется. А когда он уже приближается к вокзалу, то прибывает на красный сигнал выходного или маршрутного светофора, отсюда скорость 20 и менее км/час. 

АЛСН светофор в кабине локомотива
АЛСН светофор в кабине локомотива

Все пассажирские поезда (да и грузовые кстати тоже) следуют строго по расписаниям.  Каждая локомотивная бригада имеет эти служебные расписания. Они поконкретнее тех, что висят в проходах вагонов. В них указано время проследования остановок на участке, где работает локомотивная бригада.

Время следования по перегонам строго регламентировано и должно выполняться, как и время стоянок на промежуточных станциях. Время следования по перегонам имеет небольшой запас, на случай непредвиденной ситуации. Поэтому если поезд идет вовремя и есть запас времени, то не обязательно следовать по перегону с максимальной скоростью, машинист не будет торопиться, можно ехать и помедленнее, сэкономить электроэнергию или дизельное топливо, ведь прибывать раньше времени, в обгон расписанию, нельзя, вот состав и тянется по перегону.

Ну а если состав идет с опозданием, то локомотивной бригаде надо обеспечить максимальный нагон, постараться быстрее ввести его в график, тогда скорость по максимуму! На тупиковых станциях, как например, на вокзалах Москвы, пассажирские поезда прибывают в тупик, то здесь конечно каждый машинист старается прибыть аккуратно и потихоньку-можно ведь и влететь в него. Перед прибытием в тупик еще дополнительно по инструкции производится проба автотормозов.