Вездеходы на шинах низкого давления – преимущества перед гусеницами
Первые проходимые вездеходы появились сотни лет назад. Спрос на такую технику высок и в наши дни. Самые первые модели перемещались на гусеницах – гусеничные машины и считались самыми проходимыми в те времена. В каждой модели были реализованы передовые технологии, делающие транспорт более продвинутым.
Сегодня производством таких автомобилей занимаются многие предприятия и России и СНГ. В линейке фирмы большой выбор техники, отличающейся хорошими характеристиками, доступной ценой, надежностью.
Гусеничные вездеходы громоздки и обладают одним минусом – большой массой. Они оказывают на почву высокое давление, что не позволяет конкурировать с колесами. Что касается покрышек низкого давления, то они не дают нагрузки на почву. Благодаря этому техника легко перемещается по слабым грунтам и даже по болоту.
База техники
Инженеры смогли развеять миф о том, что без гусеничных авто не обойтись. Для этого они представили покрышки сверхнизкого давления, которые могут перемещаться практически по всем поверхностям. Базой служит серийная техника и серийные узлы.
Это создает:
- Ремонтопригодность транспорта;
- Отличную проходимость;
- Возможность быстрой модернизации.
Кроме этого, использование серийных узлов даст возможность отремонтировать технику там, где чинят легковые авто, к примеру, в ближайшем сервисным центре.
Влияние на экологию
Минимальное давление на почву и минимальное воздействие на природу – это основные достоинства колесной техники. Эту технику уже успели оценить исследователи, геологи-разведчики, спасатели, экологи и представители массы иных профессий, перемещаясь по северным регионам.
Она сохраняет почву неповрежденной, что необходимо для сохранения природы. Не страдает и трава, которая является кормом для диких животных и птиц. Следует отметить и возможность перемещения транспорта по хлипкой почве и заболоченным зонам, где гусеничная техника неэффективна.
Конструкция вездеходов на шинах низкого давления:
- колеса имеют довольно большой диаметр, что уменьшает давление на почву;
- специальный рисунок на протекторе, создающий прочное сцепление с почвой;
- особая шарнирно-сочлененная рама, которая позволяет шинам располагаться под любым углом друг к другу, что дает дополнительную стойкость и предупреждает переворачивание в зонах с большим уклоном.
Выбираем – гусеница или колесо низкого давления?
Обычно на вездеходы ставились металлические или резиновые гусеницы. Сегодня же их оснащают покрышками низкого давления. Причина в выгодах, которыми такие шины обладают:
- увеличение пятна контакта с грунтом, что понижает ее повреждение и увеличивает проходимость;
- минимальное повреждение грунта, что актуально при перемещении по природоохранному участку;
- возможность развить значительную скорость благодаря меньшему проваливанию в снег, трясину;
- сокращение эксплуатационных затрат, что делает выгодной пользование такой техникой.
Кроме того гусеничные вездеходы более удобны при перемещении по глинистому грунту после дождя, во время весенней или осенней распутицы.