Когда машинист обязан бросить локомотив на перегоне

Машинист, как и пилот на самолете и капитан на корабле, не должен покидать своего рабочего места. Место машиниста локомотива находится в кабине управления слева, если смотреть по ходу движения. Здесь можно сделать небольшое уточнение – на рабочем месте машиниста всегда должен находится кто-либо из локомотивной бригады, помощник или сам машинист. Бывают случаи, когда машинисту необходимо отлучиться к примеру в машинное отделение, чтобы оценить поломку или по нужде, но поезд ни на секунду не должен оставаться без управления и контроля – все такие случаи перечислены в соответствующих инструкциях и иных документов. А теперь поставим вопрос по-другому: Что может заставить покинуть и машиниста и помощника свой локомотив?

Электровоз ВЛ80с разбитый

Конечно прежде всего хочется сказать – крушение или столкновение. Конечно свою жизнь необходимо спасать, однако все перечисленные происшествия случаются в основном тогда, когда локомотив находится в движении, и покинуть его бывает совсем проблематично. Бывали конечно случаи, когда бригада на грузовом поезде, поставив кран в шестое (включив экстренное торможение), спрыгнула с электровоза, который столкнулся с чем-то (уже не могу вспомнить детали). Но есть такие ситуации, когда локомотивная бригада осознанно готовит локомотив к столкновению и дружно убегает подальше.

Все, что я расскажу далее, подробно расписано в соответствующих руководящих документах и инструкциях, не нужно спорить о том, как было бы, если бы. Итак, на станции плохо закрепили состав, на грузовом поезде произошел саморасцеп вагонов или иные случаи, при которых на магистральных путях оказываются вагоны, да не просто оказываются, а начинают под действием наклонного профиля набирать скорость, ДСП (дежурный по станции) сообщает локомотивной бригаде поезда, движущемуся по этим путям в сторону беглецов. Помимо того, что отцеп будут ловить силами станции, машинист поезда должен немедленно произвести остановку. После нее помощник берет тормозные башмаки и идет в быстром темпе закреплять свой состав, если это пассажирский поезд то проводники затягивают ручные тормоза. Далее локомотив отцепляется и начинает движение в сторону сбежавшего отцепа, ориентируясь по автоблокоировке (показаниям светофора). Во время движения постоянно должен подаваться песок. Когда отцеп будет видно, либо, если профиль пути извилистый, показания светофора изменяться на красный, машинист переводит кран в шестое (включает максимальную силу торможения), затягивает ручник, опускает токоприёмник (если это электровоз) и отключает аккумуляторную батарею. Помощник тем временем берет два тормозных башмака и ставит их в нескольких десятков метров от локомотива.

Электровоз ВЛ80с разбитый

Ну а дальше, как вы уже поняли, машинист и помощник должны как можно дальше отойти от локомотива, включить камеры и начать трансляцию в инстаграм (последние два пункта выдуманы больной фантазией автора).

Соответственно локомотив будет первой преградой на пути отцепа, в идеале он должен способствовать его скорейшей остановке. Вот такой заградительный барьер.