Как остановить поезд, находясь снаружи
Представим что машинист установил контроллер локомотива (не будем сейчас рассматривать конкретный тип) на набор максимальной скорости, и быстро с помощником покинул кабину через дверь, ведь поезд разгоняется довольно медленно. Зачем они так сделали уже не играет никакой роли, по факту у нас несётся состав со скоростью 120 км/час и возникает задача его остановить.
Эта задача является далеко нетривиальной и её практическое решение ни разу никем не выполнялось. Ну что ж, давайте пробовать все варианты, и сразу выдавать по ним умозаключения.
Если речь идёт об электровозе, необходимо просто снять напряжение с контактного провода. – Очень действенная мера, главное чтобы профиль пути был сначала слегка в гору а потом равниной. Это необходимо для того, чтобы быстрей осуществлялось торможение, ведь если не будет подъема, торможение будет чрезвычайно медленным – инерция у поезда в две тысячи тонн приличная. Если же будет спуск – поезд продолжит разгоняться дальше, но уже без электричества. А равнина нужна для того, чтобы после остановки состав не покатился назад, вдруг бригада спасателей на успеет прибыть в кабину и зажать тормоза.
необходимо просто снять напряжение с контактного провода. – Очень действенная мера, главное чтобы профиль пути был сначала слегка в гору а потом равниной. Это необходимо для того, чтобы быстрей осуществлялось торможение, ведь если не будет подъема, торможение будет чрезвычайно медленным – инерция у поезда в две тысячи тонн приличная. Если же будет спуск – поезд продолжит разгоняться дальше, но уже без электричества. А равнина нужна для того, чтобы после остановки состав не покатился назад, вдруг бригада спасателей на успеет прибыть в кабину и зажать тормоза.
Поймать поезд на тормозной башмак, главное разложить их побольше. – Это точно не приведёт к остановке поезда, но зато приведёт к крушению. На скорости башмак категорически нельзя применять, потому что он в таком случае действует как трамплин.
Универсальный метод для локомотивов любого типа. Разорвать тормозную магистраль, разложив между рельсами деревянные конструкции. – Возможно это сработает, дерево не приведет к крушению, но вот расцепить рукава тормозной системы может. А при разрыве тормозной магистрали срабатывает экстренное торможение всего состава. Даже если тепловоз идет в данный момент на максимальной тяге, тормозное усилие всего поезда, да и тепловоза в том числе, попросту “задавит” дизель и тот заглохнет. Но опять же гарантии успеха нет, но если понастроить много таких конструкций, вероятность успеха экспоненциально возрастает.
Еще говорят можно аккуратно подогнать перед нашим составом локомотив (это очень непросто), и им тормозить.- Не получится одним локомотивом остановить 2000 тонн массы поезда. Дело в том, что в нормальных условиях тормозит каждая колесная пара, на каждом вагоне. А здесь только локомотив, который сотрет свои колеса в ползуны и улетит с рельсов. И это мы еще не добавили сюда работающий тепловоз.
Можно попробовать подогнать локомотив к хвосту нашего поезда, после проезда им станции. Призвать на помощь зацепера, который откроет кран на тормозной магистрали последнего вагона. И миссия выполнена.
Вывод можно сделать такой – самый действенный и быстрый метод это разрыв тормозной магистрали. На втором месте отключение контактной сети. Остальные методы не эффективны и даже опасны.
На самом деле такая история была в реальной жизни на БАМе. Там у грузового поезда произошел саморасцеп, и две секции тепловоза остались без тормозов. Тогда помощнику машиниста пришлось ногой закрывать кран рукава разорванной тормозной магистрали, и компрессор тепловоза смог накачать давление в резервуар и с него затормозить. По данному происшествию снят фильм, и называется он “Перевал Мурурин”. Фильм конечно старый – 1994 года, но в интернете ищется без проблем.