Как и зачем обозначают хвостовой вагон

хвостовой железнодорожный вагон

Для безопасной маневровой работы и перевозки грузов необходимо придерживаться правил сигнализации на железнодорожных путях. Это не только светофоры, разные переносные знаки на штанге, устанавливаемы как предупреждение, но и специальные обозначения, которые крепятся на вагон. 

Диск сигнальный предназначен для установки не только на грузовой вагон, но и на пассажирский. Форма диска круглая, где большая его часть окрашена красным цветом, а белый по краям служит светоотражателем в темное время суток.  

С передней и с тыльной стороны крытого или полувагона привариваются прямоугольные скобы, куда вставляется с правой стороны от автосцепки сигнальный диск, а когда пассажирский, то тремя красными. Подобное предупреждение показывает, что этот вагон хвостовой, то есть последний. Если состав был разорван, и его часть, согласно заранее утвержденному маршруту отправляется на станцию, тогда вместо красного круга, цепляется диск желтого цвета.  

Запрещается вместо диска ставить ветки, бумагу, тряпки и другие предметы, которые не предусмотрены правилами сигнализации. В качестве замены, могут быть задействованы обычные флажки соответствующего цвета. 

Обозначают хвостовой вагон и для того, чтобы работники железной дороги понимали, что это последний завершающий вагон. Если такой сигнал отсутствует, тогда у работников два предположения: часть состава отцепилась и осталась где-то на перегоне, либо кто-то из сотрудников забыл поставить.  

Когда произошел самоотцеп, то дежурный по станции должен сообщить машинисту поезда о непредвиденной ситуации. Важно понимать, что обозначение хвостовых вагонов делается в мерах безопасности, потому что пропуск грузовых и пассажирских поездов происходит согласно графику. При самотцепе, у дежурного на приборах также показывает, свободный ли путь, чему свидетельствуют огни на светофоре.