История Свердловской железной дороги
Свердловская железная дорога охватывает территорию от Урала до Западной Сибири. Осуществляет движение поездов из Сибирских регионов в европейскую часть Российской Федерации. Центром управление является столица Урала Екатеринбург.
Начало строительства
Урал не без оснований считается историческим центром железнодорожного сообщения страны. Еще в августе 1834-го крестьяне Чепановы изобрели первую железную дорогу протяжностью в 3,5 км. Ее целью было объединение Нижнетагильских заводов. Причем крестьяне смогли этого сделать за 2 года до постройки первой ж/д в столице империи, Санкт-Петербурге.
Проект от государства об обеспечении Урала железнодорожным сообщением был предложен в 1861-м. Целью было объединение регионов Оби и Волги. Но должной поддержки для начала работ не было.
Следующий этап начался в 1868-м, когда И. Любимов изложил свой маршрут строительства: от Перми к Тоболу, через Кунгур, Екатеринбург и Шадринск. Власть одобрила начинание, и спустя год регион посетил инженер Соболевский, который искал подходящие участки для строительства. Вскоре план был окончательно утвержден, к которому прилагалось сооружение горнозаводской трассы от Екатеринбурга.
В финансовом плане главным акционером проекта строительства выступил Петр Ионович Губонин и вошел в совет правления. Но вскоре он решил управлять работами и утратил свою должность. С 1877 Петр Ионович стал подрядчиком этом масштабном проекте.
В 1878-м состоялось торжественное открытие железнодорожного участка протяжностью в 119 верст от Перми до станции Чусовская. В октябре было запущено движение от Перми до Екатеринбурга по всему Уралу. Дорога заняла 669 верст.
В 1881-м на узлах были открыты училища: Чусовское одноколёсное и Пермское техническое. Это позволило готовить сотрудников для обслуживания движения.
1885 ознаменовался объединением Тюмени и Екатеринбурга. В 1888-м ветка слилась с горнозаводской. Впервые было присвоено название Уральская железная дорога. В 1896-м окончилось сооружение от Екатеринбурга до Челябинска. К 1900-му дорогу стали называть Пермско-Тюменской, а вскоре и вовсе переименовали на Пермскую. В то время протяженность дороги равнялась 2100 верстам.
Развитие вначале XX века
В 1909-м была создана линия Пермь-Кунгур-Екатеринбург. Таким образом, более чем на 100 верст уменьшилось расстояние между двумя крупными станциями: Пермью и Екатеринбургом. Благодаря ровной трассе, удобнее для вождения, чем горнозаводская, удалось применять мощные составы.
В 1913-м была построена трасса Тюмень-Омск. Она стала частью Омской железной дороги. В том же году управление Западно-Уральской дороги запустило строительство от Лысывы до Бурдяуша. Через 3 года проект был успешно выполнен. Также в то время была построена магистраль, объединявшая заводы от Шарташа до Тавды.
Приход советской власти
После революции, пришедшая на смену монархической советская власть, централизовала все железнодорожные пути, включая Уральскую железную дорогу. В 1919-м управление дорогой было переведено из Перми в Екатеринбург. В том же году Пермскую железную дорогу ожидало расширение. Это стало возможным благодаря присоединению Западно-Уральской, Северо-Восточной, Богословской и частью Омской дороги.
В 1935-м было начато новое стахановское движение среди поездов. Машинисты стремились показать высокую скорость движения. Так 1 октября того года, машинист Игошин показал скорость в 50,7 км/ч. За это вскоре получил орден Красного Знамени и орден Ленина.
В 1936-м дорога получила новое название – имени Кагановича, которое в 1943 сменилось на Свердловскую. После войны, много лет происходила электрификация разных участков Свердловской железной дороги. Процесс был завершен лишь в 1980-х годах.