Как вандалы умудряются разукрашивать электропоезда у всех навиду?
Пассажиры пригородного железнодорожного движения хотя бы раз в своей жизни сталкивались с такими произведениями искусства, как размалеванные электропоезда. Конечно можно было бы действительно воспринимать подобные художества как андеграунд-искусство, если бы художества проводились по согласованию с РЖД, не закрывали окна и не так резко выделялись в общей канве.
Действительно есть такая практика, когда РЖД обращалась к молодым художникам для создания красивых фото-вагонов, но как правило остальные художества носят противозаконный характер, портят внешний вид поезда, содержат матерные слова и просто имеют непристойное содержание.
Самый существенный недостаток, причиняющий неудобство пассажирам – закрашенные окна. В вагоне становится абсолютно темно, а поскольку свет в электричке днем не включают, ехать в таком вагоне просто невозможно, а это значит толпа, которая бы спокойно сидела на своих местах, рассредоточится по оставшимся вагонам состава, создавая толкучку. В час пик, когда в вагонах даже встать негде, это очень существенный момент.
Где вандалы разукрашивают электропоезда?
Как же удается молодым хулиганам так творить, не на ходу же? – Не поверите, но есть и такие художники, которые умудряются разрисовывать вагоны прямо на ходу, выбегая на станциях с баллончиками и продолжая “картину”. Это развлечение не для одиночек, как правило один человек держит дверь ногой, не давая поезду уехать без художника, который может войти в творческий экстаз, заканчивая очередную загогулину. И так пока электропоезд движется из Москвы до Твери, через 20 остановок один вагон будет полностью разукрашен.
Есть и другие способы для проявления своего дефектного воспитания: электропоезда, вопреки расхожему мнению, не всегда ночуют в депо, где более-менее есть охрана. Порой это происходит на конечных станциях, или промежуточных на специальных путях, где нет никакой охраны.
Если группа вандалов все же проникла на пути отстоя в электродепо, то они могут основательно испоганить несколько поездов, а когда будут замечены охраной, просто все разбегутся в разные стороны.
Почему их не ловят?
Конечно их ловят, но редко дело доходит до полноценного суда с возмещением ущерба. Приводить вагоны в первоначальный вид дорого, приходится сдирать весь слой краски и заново красить кузов вагона, с заменой окон. Однако в общем объеме расходов на обслуживание электропоездов сумма расходов на устранение последствий вандализма совсем не кажется существенной, и пригородные пассажирские компании не ставят основательной целью борьбы с этим явлением.
Мало ведь вандала поймать, ну допустим получит он административный штраф по какой-нибудь статье, а дальше что? В суде очень сложно доказать, что весь ущерб нанесен именно этим человеком, если нет видеозаписи вандал скажет что шел рисовать на своем заборе в гараже, и вдруг на него набросилась охрана, и предъявила чужие художества.
Чтобы подготовить доказательную базу нужны юристы, это опять затраты, ну потом влепит суд 800 тысяч на ремонт и покраску кузова вагона, вандалу – а он студент, с официальной стипендией 1200 рублей. И на этом дело встанет, расходы были зря.
Так что данное явление воспринимается руководством железных дорог как редкое, и они готовы закладывать его в цену билетов, и не тратить больше денег на охрану электропоездов на путях отстоя в круглосуточном режиме, ибо это выйдет дороже.