Фары на локомотивах нужны совсем не для освещения дороги
Наблюдали ли вы когда-нибудь локомотив или электропоезд со “сломанной” фарой с одной стороны? А может быть вам даже посчастливилось увидеть локомотивы с красными фарами, и вам конечно же интересно, для чего машинисту красная подсветка пути…
На самом деле эти “фары” имеют свое название – Буферные фонари. И ни смотря на всю “продвинутость” технологий и внедрения во все сферы деятельности умной автоматизации, на железной дороге сохраняются методы световой сигнализации, с использованием именно этих фонарей.
Функция у буферных фонарей не путь освещать, а сигналы подавать. Как, спросите вы это возможно?
Буферных фонарей четыре, по два с каждой стороны – два белых и два красных. Комбинируя их сочетание машинист тем самым сигнализирует работникам пути, локомотивным бригадам встречных поездов, и другим заинтересованным лицам, о характере своего движения.
Более детально это выглядит так:
Едет поезд по правильному пути (это как на авто, есть правостороннее движение, и считайте правая полоса – правильный путь, а левая – неправильный) то в светлое время суток фонари можно не включать, а вот в темное изволь машинист два белых.
А вот ежели наш условный поезд отправят на неправильный путь, тогда в обязательном порядке и днем и ночью с левой стороны должен гореть красный а с правой белый.
А если локомотив выполняет подъезд к составу для прицепки, или наоборот едет от состава в депо, а может перемещается по станции или деповским путям (маневровая работа), то он тоже должен об этом сообщить с помощью буферных фонарей – включить фонарь белого цвета со стороны машиниста (ну или активного пульта управления). На наших локомотивах машинист находится с правой стороны по ходу движения, а с левой место помощника. Глядя на буферный фонарь, горящий со стороны помощника машиниста (справа от вас как на самом первом фото), можете быть уверены, что машинист в данный момент находится в другой кабине управления, и локомотив будет двигаться в противоположную сторону от вас.
Есть еще сигналы, связанные например с разрывом поезда на перегоне, сигналы для специальных поездов. Но мы рассмотрели самы основные, остальное уже исключительные случаи.
И по многочисленным просьбам – что за фонари в конце состава на пассажирских поездах все время горят красным цветом?
Это тоже часть световой сигнализации на железной дороге. На последнем вагоне почтово-багажного и пассажирского поездов зажигаются красные фонари: два сверху и один внизу справа – как на фото выше.