Чем ограничена длина грузового поезда?

Длинный грузовой поезд

В современной России огромное количество самых разных товаров народного потребления перевозится по железной дороге. Нефть, газ, зерно, уголь, мазут – представители наиболее востребованных к перевозке и стратегически важных грузов. С Дальнего востока в центральную Россию и наоборот по самой крупной железнодорожной дороге в мире – Транссибирской магистрали, а также других межрегиональных и междугородных ЖД ветках каждый день тысячи грузовых составов следуют до места назначения.

В условиях постоянного возрастания потребности населения в грузовом сообщении, железная дорога и так старается удовлетворять спрос – в том числе увеличивая длину грузовых составов. Но если смотреть с обывательской стороны, видится одно простое решение – сделать поезда максимально длинными, тогда их количество будет меньшим, а количество перевозимых грузов большим.
Но от чего же в реальных условиях зависит длина грузовых составов, и что в итоге является главным ограничителем этой длины?- Я постараюсь максимально понятным языком ответить на этот вопрос.

Начнём с того, что выделим все факторы, которые так или иначе влияют на длину состава, а потом уже вычислим тот, в который всё дальнейшее удлинение поездов и упёрлось. 
Мощность локомотива, инфраструктурные возможности и профиль пути – это основные факторы, которые влияют на длину подвижного состава. Чем больше вагонов – тем больше вес. В настоящий момент вес грузовых поездов может составлять и 8500 тонн! Естественно для того, чтобы сдвинуть с места такую массу необходим очень мощный локомотив. И здесь найден выход – локомотивы могут работать по системе многих единиц, то есть мы можем наращивать мощность локомотива добавляя к нему ещё одну секцию (такой же локомотив, с синхронизированным управлением). Таким вот образом мы получаем практически безграничные возможности по мощности. 
Профиль пути тоже играет определённую роль, например если придётся карабкаться в гору – мощность локомотива должна быть на порядок увеличена, однако мы уже решили, что мощность может быть такая, какая необходима. 
Остается последний фактор – инфраструктурные возможности дороги. И именно он является главным ограничителем длины составов. 
Длина приёмо-отправочных путей составляет в РЖД от 850 до 1250 метров. К сожалению такая длина путей не может позволить принимать состав на промежуточные и конечные станции, длиной более 70 вагонов, 
по 14 метров каждый.

На самом деле, особенно на Дальнем востоке, длина составов может достигать и 100 вагонов. А всё по тому, что есть огромные свободные площади для строительства сколь-угодно длинных приёмо-отправочных путей. Но вот большинство станций РЖД модернизировать уже просто некуда, и для увеличения тех самых путей потребуются значительные капиталовложения. 
Также под большую длину поезда необходимо будет переделать системы автоблокировки, которая регулирует расстояние между идущими друг за другом поездами, и благодаря ей один поезд никогда не догонит другой.