Тестируем Toyota GR Supra 2023 с механической трансмиссией: динамика и ускорение
Три педали влияют на динамику разгона с места до 100 км/ч на четыре десятых секунды, правда в “неправильном направлении”
Toyota GR Supra теперь может предложить механическую коробку передач, что добавляет еще один уровень взаимодействия водителя с и без того мощным спортивным купе Toyota. Но самостоятельное управление передачами в Supra потребует необходимых жертв в производительности, что отразится на динамике разгона по прямой, в сравнении с собратом, оснащенным автоматической коробкой передач. Наша первая попытка измерить ускорение до 100 км/ч на прямой тестовой трассе дала результат: 4,3 секунды, что на 0,4 секунды медленнее, чем у самой быстрой модели с автоматической коробкой передач.
Шестиступенчатая механическая Supra проста в управлении, требуя лишь небольшого мастерства. Учитывая, что его 3,0-литровый I-6 с турбонаддувом выдает не малые 382 лошадиные силы и крутящий момент 498 Нм на задние колеса, довольно легко перегрузить относительно узкие задние шины Michelin Pilot Super Sport шириной 275 миллиметров. С места Supra позволяет стартовать на любых оборотах двигателя до 6500 в минуту. Мы добились наилучшего времени разгона, удерживая обороты между 3000 и 3500 об/мин и отпуская (не сбрасывая) сцепление достаточно быстро, чтобы обеспечить пробуксовку колес. Преодоление 400-т метров (четверти мили) заняло 12,8 секунды при максимальной скорости 183,4 км/ч.
Мы протестировали пять экземпляров GR Supra, оснащенных восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и 3,0-литровым комбинированным двигателем, три из которых отличались первоначальной мощностью автомобиля в 335 л.с. и 494 Нм. Все три были последовательными, время разгона до 100 км/ч составляло 3,9 секунды, а 0-400 метров преодолевались за 12,5 секунды (при наилучшей зарегистрированной скорости 178,9 км/ч). Мы также протестировали две модели GR Supra automatic с увеличенной мощностью до 382 л.с. и 498 Нм. Интересно, что обе эти машины были медленнее в разгоне до 100 км/ч на одну десятую секунды по сравнению с менее мощными моделями, но они были на 0,2 секунды быстрее в забеге на 400 метров (12,3 секунды) с более быстрыми скоростями 184,5 и 186,3 км/ч.
Как и у автомобиля с автоматической трансмиссией, Supra с ручным переключением обгоняет своего главного конкурента Nissan Z. С шестиступенчатой механической коробкой передач Z разгоняется до 100 км/ч за 4,9 секунды и преодолевает 400 метров за 13,5 секунды со скоростью 169,4 км/ч. Nissan обладает большей мощью благодаря 400-сильному 3,0-литровому V-6 с двойным турбонаддувом, но весит на 80 кг больше, что дает Toyota небольшое преимущество в соотношении веса и мощности.
Мы должны отметить, что тестовый автомобиль Supra с механической трансмиссией, который нам предоставили для тест-драйва, был предсерийным, поэтому нам не терпится получить в свои руки отшлифованное, готовое к производству издание GR Supra, чтобы посмотреть, сможем ли мы улучшить наши текущие показатели. В конце концов, независимо от того, насколько хороши будут результаты, тот факт, что Toyota вообще создает этот автомобиль, является хорошей новостью не только для поклонников Supra, но и для поклонников механических коробок передач в целом.
Больше фото Toyota GR Supra 2023 года выпуска смотрите здесь