Тест-драйв Toyota Prius Prime 2023: легенда стала более резвой

Toyota Prius Prime 2023

Стильный гибрид Toyota Prius Prime 2023 с подключаемым модулем вызывает у меня настоящий восторг. Это самый быстрый и мощный Prius, который можно будет купить позже, когда он поступит в продажу в этом году. В сегодняшнем быстро расширяющемся мире полноценных электромобилей, нужно задаться вопросом, есть ли место для нового подключаемого гибрида Prius. Ответом является громкое “да”.

Когда Toyota Prius впервые появилась на мировой арене 20 лет назад , автомобильный рынок был совершенно другим. Большинство автопроизводителей все еще были увлечены невероятно потрясающими, но потребляющими бензин вёдрами суперкарами V-10 и даже созданием таких моделей, как Hummer H2. Prius — с его странной формой, скромными тенденциями к потреблению топлива и революционной гибридной технологией — столкнулся с жестоким непринятием, но в конечном итоге ему удалось вывести гибридные автомобили в мейнстрим. Сегодня “Prius” – это в значительной степени фирменный синоним для “гибридного автомобиля”.

Конечно, добравшись до вершины уже невозможно успокоиться. Для этого совершенно нового Prius пятого поколения, Toyota действительно сделала все возможное. Особенно, касаемо конфигурации Prime.

Острые взгляды

Мы высоко оценили дизайн нового Prius, и поскольку Prime визуально не сильно отличается от обычной гибридной версии, добавить практически нечего.

Дизайнеры нового Prius не смогли удержаться от того, чтобы придать ему тонкие, наклонные вверх фары, которые, казалось бы, носят все современные автомобили. Это неплохо для Prius, в котором они дополняют его минималистичный, гладкий и чистый внешний вид. Что в первую очередь отличает Prime от обычного гибридного собрата, так это два лючка — один, конечно, скрывает отверстие для зарядки, а другой для заправки бензином, и написанный курсивом значок “Prime” на крышке багажника.

Оборудование

Если есть сомнения в предполагаемой спортивности Prius Prime, можно обратить внимание на то, как Toyota решила назвать три доступные комплектации: SE, XSE и XSE Premium. Как заметил в ноябре прошлого года наш редактор Алекс Линс, “это номиналы, зарезервированные для более спортивной комплектации Toyota”. Никаких реальных механических различий между комплектациями — только диаметр колес, размер сенсорного экрана в салоне и удобства для пассажиров.

Все модели Prius Prime выходят в мир со стандартным приводом на передние колеса, двигателем мощностью 150 л.с. объемом 2,0 литра с четырьмя цилиндрами и электромотором мощностью 161 л.с. большего размера, который питается от аккумулятора емкостью 13,6 кВт*ч. В совокупности автомобиль выдает 220 л.с. и 188 Нм крутящего момента, что примерно на 100 л.с. и 47 Нм крутящего момента больше, чем у предыдущего Prius Prime. (На данный момент AWD предлагается на обычном Prius.)

Эта дополнительная мощность теперь, как утверждается, разгоняет автомобиль до 100 км/ч с места всего за 6,6 секунды. Это неплохая цифра, особенно если учесть, что мы получили время разгона до 100 км/ч у предыдущей версии Prime в 10,0 секунды.

Однако самым впечатляющим должна быть дальность хода на чисто-электрической энергии. В комплектации Lower SE Prius Prime может проехать примерно 70 километров только на электричестве, по сравнению с 40 км в предыдущей версии. В комплектациях XSE и XSE Premium более высокого класса этот показатель составляет примерно 62 км, что по-прежнему является заметным улучшением. Если ежедневные поездки автовладельца не превышают этот лимит пробега, ему вообще не понадобиться заправлять бензобак. XSE Premium также может быть оснащен 185-ваттной солнечной панелью на крыше, которая заряжает аккумулятор во время стоянки автомобиля и подает питание на вспомогательные функции во время движения.

Официальные цифры пока не подтверждены, но, по словам Toyota, предполагаемая топливная эффективность EPA для SE составляет 4,4 / 4,6 / 4,7 литров бензина на 100 км пробега по городу / шоссе / в смешанном цикле, XSE и XSE Premium в смешанном цикле потребляют 4,8 л/100 км.

Toyota Prius Prime 2023

За рулем

В отличие от уходящего Prime, новая модель намного лучше в управлении. Спина к спине, старая машина тяжелее, неуклюже и ощутимо медленнее. Новая модель впечатляет тем, насколько автомобиль явно модернизирован во всех аспектах, как будто все болты были закручены еще на пару оборотов. Качество езды расслабленное, но не совсем онемевшее или чрезмерно гибкое. Все еще чувствуется качество дорожного полотна, но на ухабах автомобиль хорошо контролирует кузов с минимальными толчками.

На самом деле есть и некоторая обратная связь через рулевое управление: в этом нет ничего невероятного, но приятно знать, на что способны передние колеса (особенно в ситуациях с низким сцеплением). Можно было бы разумно ожидать, что у чего-то вроде Prius будет легкое рулевое управление, но рулевое колесо хорошо утяжеляется, когда колеса смещаются относительно прямого положения. Торможение плавное и прогрессивное, а компромисс между регенеративной системой, которая подает энергию обратно в аккумулятор, и традиционной системой фрикционных тормозов практически незаметен.

Дополнительная мощность является желанным дополнением для прохождения маневров, выезда на обгон и подобных ситуаций. Автомобилю не хватает мгновенного крутящего момента более мощных двухмоторных электромобилей, но все равно он набирает скорость вполне прилично. Это приятное чувство.

Что касается удобства, новый Prime предлагает комфортное водительское сиденье, которое поднимается достаточно, чтобы полностью вместить, скажем, водителей ростом 190 сантиметров. Спереди открывается потрясающий вид, несмотря на крутой наклон лобового стекла, но видимость сзади плохая: у старых моделей Prius, таких как Prius V, с более вертикальным задним стеклом, видимость была лучше. А скульптурные С-образные стойки, которые так хорошо выглядят снаружи, создают значительные слепые зоны.

Из-за этого силуэта также страдает свободное пространство сзади, хотя двое взрослых могут удобно сидеть бок о бок, но они могут поцарапать головы о обшивку потолка. Пространство багажника приличное, но пол грузового отсека кажется излишне высоким, учитывая, что батареи спрятаны под задним сиденьем. Несмотря на это, здесь достаточно места для молодой семьи.

Однако, несмотря на незначительные недостатки, новый Prius Prime впечатляет своей повышенной эффективностью, великолепным внешним видом и новообретенной мощностью. Prius теперь работает быстро. Да. На самом деле, это … круто?

В течение многих лет Prius сталкивался со значительными препятствиями как со стороны скептиков, так и со стороны ненавистников. Был даже целый эпизод из Южного парка, посвященный смеху над этой машиной и людьми, которые ее водили. Но Toyota выдержала эти насмешки — почти упрямо. И поскольку V-8 и V-6 отошли на второй план, уступив место турбированным четырехцилиндровым двигателям, электромобилям и большому количеству гибридов, Prius выжил.

Больше фото Toyota Prius Prime 2023 смотрите здесь

Технические характеристики Toyota Prius Prime 2023

БАЗОВАЯ ЦЕНА$33,445-$40,265
КОМПОНОВКАПереднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный хэтчбек
ДВИГАТЕЛЬ16-клапанный I-4 DOHC с циклом Аткинсона объемом 2,0 л / 150 л.с. плюс 161-сильный передний электрический двигатель с постоянными магнитами с аккумулятором емкостью 13,6 кВт-ч; 220 л.с.
ТРАНСМИССИЯАвтомат (вариатор)
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА1600 килограммов
КОЛЕСНАЯ БАЗА275 сантиметров
Д х Ш х В181,1 x 70,2 x 55,9-56,3 дюймов
0-100 КМ/Ч6,6 секунды
В ПРОДАЖЕМай-2023