Тест-драйв Toyota Corolla 2023 Hybrid AWD: эффективность становится дорогой
Было время, когда многие автолюбители точно знали, что из себя представляет успешный седан Toyota Corolla. Это был надежный, и самое главное доступный в плане цены автомобиль. Corolla для многих первый автомобиль, ничего особенного, но путь к большему и лучшему.
Что же это такое, гибрид Toyota Corolla 2023 года? Вау, авто выглядит гладко! Посмотрите на эти диски. Да, внутри он выглядит великолепно. В нем есть все, что нужно большинству автолюбителей от современного автомобиля. Расход 5,8 литров на сотню? Полный привод? Это впечатляет. Но, цена 30 штук американских? Что ?!
Таковы противоречия сегодняшней Corolla. Это один из самых успешных автомобилей в истории автомобилестроения по многим из вышеперечисленных причин: по всему миру продано более 50 миллионов автомобилей. Но Corolla продвигается в мире, она созревает: осмелимся сказать, становится высококлассной.
Corolla последнего, 12-го поколения – одна из самых красивых моделей в линейке автомобилей Toyota, а автомобиль 2023 модельного года и подавно. Он был немного обновлен, и этот темно-серый седан стал еще более четким благодаря 18-дюймовым графитовым колесным дискам, затемненной решетке радиатора, коромыслам в спортивной тематике, цветному спойлеру и другим штрихам, присущим модели уровня комплектации SE AWD, которую мы оценивали.
Динамика разгона и торможение
Автомобиль Toyota Corolla Hybrid сам по себе является новым автомобилем, дебютировавшим в 2020 году, и еще более новой является модель с полным приводом в комплектации для 2023 модельного года. Это не только придает автомобилю больше тяги в ситуациях, которые того требуют (например, при обгоне), благодаря отдельному электродвигателю системы e-AWD, установленному на задней оси, но и помогает снизить время разгона с места до 100 км/ч (10,3 секунды для гибрида 2020 года, который мы ранее тестировали, до незначительных 9.7 секунд для модели SE AWD, протестированной здесь). Надо отметить новый авто проехал четыреста метров за 17,1 секунды, разогнавшись до невысокой скорости 123 км/ч. Отчасти это сокращение времени также связано с увеличением мощности 1,8-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя, а также передних и задних электродвигателей, мощность которых увеличилась на 17 л.с. до 138 лошадиных сил.
Что касается тормозов, то для полной остановки Corolla SE Hybrid 2023 года со скорости 100 километров в час потребовалось 38,1 метров, что превзошло трио Corolla 2020 года, которых мы тестировали несколько лет назад, включая гибрид, но было на 1,5 метра длиннее, чем у Hyundai Elantra Hybrid. Однако команда тестировщиков сообщила, что тормоза Corolla были надежными, и автомобиль остановился изящно, без особых проблем.
Динамичные танцевальные движения Corolla получили еще более высокие оценки от наших пилотов по тестированию. Авто выглядит совершенно спортивным, с солидным показателем предельной боковой перегрузки 0,83 g до заноса. Повороты проходили достаточно точно, и автомобиль хорошо сбалансирован, поэтому требуется очень мало усилий рулевого управления. Из-за полного привода я мог довольно рано нажать на газ, прежде чем выехать из заноса.
Более чем достаточно для большинства
Чтобы было ясно, мы не ожидаем, что Corolla Hybrid станет какой-то ракетой на гусеницах – это далеко не так, и ускорение во многих отношениях зависит от наблюдателя. Но мы тестируем автомобили, и когда силовой агрегат подводит солидный динамический пакет (платформа Toyota TNGA-C, передняя и многорычажная задняя подвески, а также управление крутящим моментом e-AWD), мы собираемся открыто сообщить об этом.
Мы также расскажем, что на шоссе и грязных улицах, где у нас была возможность управлять этим автомобилем, как это сделали бы большинство обычных водителей, ему иногда трудно набрать скорость. Авто имеет тенденцию приседать и сопротивляться, если нажать на газ посильней, поскольку двигатель и бесступенчатая трансмиссия, максимально усиленные электродвигателями, с жужжанием прокладывают себе путь.
Однако с повседневной точки зрения Corolla Hybrid обладает достаточной мощностью для городских улиц, а в салоне почти так же тихо, как должно быть в автомобиле данного класса. Другими словами, для подавляющего большинства людей, покупающих его, этого будет более чем достаточно. Если отказаться от экономии топлива гибрида, обычная Corolla на 2023 год использует прошлогодний дополнительный 169-сильный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель и, следовательно, заметно быстрее.
Что еще ты можешь, Corolla?
Люди, заинтересованные в Corolla Hybrid, конечно, больше заинтересованы в экономном расходе топлива. Когда дело доходит до этого конкретного автомобиля, владельцам придется заплатить свою цену в виде повышенного расхода топлива за полный привод и модные 18-дюймовые колеса и комплект шин SE. При расходе 5 л/100 км в городе, 5,8 л/100 км на шоссе и 5,4 л/100 км в смешанном цикле, придется пожертвовать в среднем 0,6 л/100 км, в зависимости от комплектации Corolla Hybrid, по сравнению с версией с передним приводом.
Внутри SE AWD использует все новейшие технологии Toyota (беспроводные CarPlay и Android Auto, беспроводная зарядка для телефона, модернизированная информационно-развлекательная система) и пакет Toyota Safety Sense 3.0. Этот SE также поставляется с пакетом SE Premium (+ 1220 долларов США) с контролем слепых зон и предупреждением о перекрестном движении, а также дополнительной звуковой системой JBL (+ 600 долларов США).
Все в цене: 30 428 долларов США. Это высокая цена для Corolla. Но если говорить о гибриде без комплектации SE trim, цена его примерно на 1250 долларов дешевле, чем аналогичная модель 2022 года.
Больше фото Toyota Corolla Hybrid SE AWD 2023 смотрите здесь
Технические характеристики Toyota Corolla Hybrid SE AWD 2023
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $27,735 |
ЦЕНА, ПРОВЕРЕНО | $30,428 |
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ | Переднемоторный (ДВС), полноприводный, 5-местный, 4-дверный седан |
ДВИГАТЕЛЬ | 16-клапанный I-4 DOHC объемом 1,8 л с прямым впрыском по циклу Аткинсона |
МОЩНОСТЬ | 138 л.с. при 5200 об / мин (ДВС), 93 л.с. (передний электромотор), 40 л.с. (задний электромотор) |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 142 Нм при 3600 оборотах в минуту |
ТРАНСМИССИЯ | Автоматическая (вариатор) |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST) | 1470 килограммов (58/42%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 270 сантиметров |
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА | 182,3 x 70,1 x 56,5 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 9,7 сек |
0-400 МЕТРОВ (ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ) | 17,1 сек |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 38,1 метров |
БОКОВАЯ ПЕРЕГРУЗКА | 0,83 г (среднее значение) |
ВОСЬМЕРКА (ЗМЕЙКА), КРУГ | 28,2 секунды при 0,58 g (среднее значение) |
РАСХОД ТОПЛИВА (СМЕШ) | 5,4 л/100 км |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |