Тест-драйв Rivian R1S 2022: еще один “Шоустоппер”
Этот электрический внедорожник имеет много общего с пикапом R1T, но есть и отличия
Мы привыкли к тому, что любопытные люди частенько задают нам вопросы и пытаются сфотографироваться, когда мы разъезжаем по городу на множестве новых и ярких автомобилей. Нам повезло заниматься тем, что приносит удовлетворение: от тестирования суперкаров до внедорожников, и мы стараемся объективно рассказывать читателям о последних тенденциях в автомобильной промышленности. Но ничто не сравнится с нашим опытом, полученным на тест-драйве электрического внедорожника Rivian R1S 2022 года: каждый раз, когда мы его припарковывали, незнакомые люди сразу же подходили, чтобы задать нам вопросы об одном из самых популярных автомобилей на рынке.
Действительно, благодаря очаровательному дизайну, вместимости семи человек и впечатляющим технологиям Rivian R1S 2022 года пользуется большой любовью среди покупателей, особенно в США, где можно часто увидеть одни из самых редких и дорогих автомобилей в мире. Нам было забавно наблюдать за реакцией людей, когда мы говорили с ними о его дальности хода или мощности (а тестировали мы его в США).
То же самое, но другое
Хотя внедорожник Rivian R1S и пикап R1T построены на одном и том же шасси с аналогичной четырехмоторной силовой частью, между ними есть существенные различия, причем длина автомобиля является самым заметным. Колесная база R1S на 37,5 сантиметров короче, а его общая длина составляет 508 см — на 41,4 см короче, чем у пикапа. Так что автовладельцы, имеющие гараж, заметят разницу, а те, кто ездит по бездорожью, обнаружат лучшие углы съезда/заезда, благодаря более короткой колесной базе и заднему свесу.
Внутри
Как и в R1T, интерьер Rivian R1S 2022 года элегантный, футуристичный и крутой. Минималистичный подход создает атмосферу, в которой высококачественные материалы сочетаются с множеством технологий, производя отличное впечатление на любого, кто едет в нем. От деревянных элементов с открытыми порами, в которые встроены светодиоды окружающего освещения, до минималистичного переключателя передач, в салоне создается впечатление, что автомобиль нового поколения. Многие дизайнерские подсказки, похоже, взяты у Tesla — здесь нет кнопки запуска и кнопок для регулировки зеркал бокового обзора, а рычаг переключения передач – это переключатель на рулевой колонке. Но, в отличие от Tesla Model 3 или Model Y, второй экран перед водителем отображает цифровую комбинация приборов с важной информацией.
Хотя R1T предлагает больше возможностей для хранения вещей, чем электрический внедорожник R1S, общий объем места под багаж в R1S остается впечатляющим. Мы скучаем по трансмиссионному туннелю R1T, но у R1S есть глубокий скрытый отсек под полом в багажном отделении. Кроме того, передний багажник (франк) такой же вместительный, как и в R1T. Под передними сиденьями также есть ящики для хранения документов.
Свободного места во втором ряду более чем достаточно. Взрослым пассажирам предоставлено много пространства для ног и головы. Люди, сидящие сзади, могут пользоваться подогревом сидений и портами USB-C, что упрощает одновременную зарядку и использование своих устройств.
Однако доступ к третьему ряду для взрослых немного затруднен. Пространство между С-образной стойкой и вторым рядом узкое. Для того, чтобы с удобством разместить пассажиров на третьем ряду, пассажирам второго ряда нужно будет передвинуть свои сиденья на несколько сантиметров, чтобы увеличить место для ног. Поскольку третий ряд находится очень низко от пола, колени большинства взрослых пассажиров будут находиться выше точки бедра, что неудобно для длительных поездок.
Хотя внутреннее пространство Rivian R1S 2022 года не впечатляет, в принципе все неплохо. Но тем, чей рост превышает 180 сантиметров, не захочется проводить много времени в третьем ряду. Мы уверены, что большинство владельцев R1 будут держать третий ряд сложенным, чтобы иметь больше места для багажа. Сиденья второго ряда можно сложить из грузового отсека с помощью электропривода, но третий ряд необходимо складывать вручную, что немного странно, особенно для внедорожника стоимостью более 95 000 долларов США. Сложив второй и третий ряды получится ровный пол с достаточным пространством для любого снаряжения.
Как и в большинстве современных электромобилей, центральный экран R1S служит центром управления. Помимо отображения навигационной системы и управления кондиционером, подогревом и вентиляцией сидений и другими базовыми функциями, водитель может переключаться между режимами привода, поднимать или опускать пневматическую подвеску электрического внедорожника и включать режим комфорта для домашних животных. Режим комфорта для домашних животных поддерживает температуру в салоне, и больше не делает ничего значимого.
Привод
Немногие внедорожники в мире могут делать то, что делает Rivian R1S 2022 года. Благодаря четырехмоторной установке, которая выдает 835 л.с. и 1231 Нм крутящего момента, R1S является одним из самых быстрых внедорожников, которые когда-либо тестировала наша команда. Да, вы правильно прочитали: например, ни один серийный Lamborghini не обладает такой мощностью. Внедорожник с семью пассажирами, производящий такой удар ускорения, является инопланетным.
Во время наших инструментальных испытаний R1S на всесезонных шинах разогнался до 100 км/ч за 3,1 секунды и проехал 400 метров (1/4 мили) за 11,6 секунды с конечной скоростью 179 км/ч. Выбор в пользу шин повышенной проходимости задерживает автомобиль всего на 0,1 секунды на пути к скорости 100 км/ч и всего на 0,2 секунды на 400-метровой прямой.
Эти цифры впечатляют еще больше, если посмотреть на вес Rivian. Благодаря аккумулятору емкостью 135 кВт * ч R1S весит более 3,5 тонн, и это просто невозможно не почувствовать на дороге. Однако низкий центр тяжести и маневренное рулевое управление уменьшают впечатление, что автомобиль управляется как неуклюжий бегемот.
На городских улицах Rivian R1S 2022 бесшумный и сдержанный, способный обогнать практически любого, кто находится рядом. Он также без колебаний ведет себя на автомагистрали, и на любой скорости выдает дерзкое ускорение. Ухабы и дорожные неровности хорошо амортизируются, отчасти благодаря поперечной подвеске Rivian. И в зависимости от выбранного режима вождения можно испытать разные ощущения за рулем. Conserve отключает задние двигатели для экономии энергии. Обычный режим – когда все четыре двигателя работают вместе. Естественно, спорт – это самое интересное из всего. Стоит отметить, что большую часть времени мы провели за рулем Rivian R1S с вездеходными шинами, и мы почувствовали более жесткую езду и услышали немного больше шума в салоне.
Насколько он безопасен?
К сожалению, ни IIHS, ни NHTSA не проводили краш-тесты Rivian R1S или R1T, но оба оснащены длинным списком функций активной безопасности. С Rivian Driver + R1S объединяет адаптивный круиз-контроль, систему помощи при удержании полосы движения и систему помощи при движении по шоссе, которая помогает удерживать внедорожник в центре своей полосы, сохраняя при этом хорошую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Два нажатия на рычаг переключения передач активируют весь комплект, и автомобиль предупредит, если системы не справятся с ситуацией.
Каждый R1S оснащен камерами, радарами и другими датчиками, и все они работают вместе в целях обеспечения безопасности.
Оправдана ли высокая стоимость Rivian R1S?
Rivian R1S 2022 года – впечатляющий электрический внедорожник с множеством технологий, возможностей хранения и мощности. Это также один из самых невероятных внедорожников, и мы редко о каком автомобиле так отзываемся.
Все это здорово, но цены, безусловно, удержат многих людей от R1S. Наши два тестовых автомобиля были оценены в 96 000 и 98 750 долларов США, и, как бы нам ни нравились их характеристики, мы вслух задавались вопросом, не слишком ли это дорого для электрического семиместного внедорожника. Цены недавно резко выросли, и мы не удивимся, если Rivian снова увеличит цену R1S. Но для тех, кто может себе это позволить, Rivian R1S 2022 года – это идеальный большой семиместный электрический внедорожник, который стоит приобрести.
Технические характеристики Rivian R1S Launch Edition (A/S , A/T) 2022
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $91,500 |
РЫНОЧНАЯ ЦЕНА | $96,000, $98,750 |
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ | четырехмоторный (по 2 на ось), полноприводный, 7-местный, 4-дверный внедорожник |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | Электрический с постоянными магнитами |
МОЩНОСТЬ | 415 л.с. (спереди), 420 л.с. (сзади), 835 л.с. (смеш) |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 559 Нм (спереди), 671 Нм (сзади), 1231 Нм (смеш) |
ТРАНСМИССИЯ | 1-ступенчатая автоматическая |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST) | 3205 кг (48/52%), 3216 кг (48/52%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 307,5 сантиметров |
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА | 200,8 x 79,3 x 71,5 – 77,3 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 3.1, 3.2 сек. |
0-400 МЕТРОВ (ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ) | 11,6 секунды при скорости 179 км/ч, 11,8 секунды при скорости 179 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 36,8, 39,9 метров |
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ | 0,82, 0,78 g (среднее значение) |
“ВОСЬМЕРКА”, КРУГ | 26,1 секунды при 0,71 g (среднее значение), 26,4 секунды при 0,69 g (среднее значение) |
ДАЛЬНОСТЬ ХОДА (СМЕШ) | 508 километров |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |