Тест-драйв Porsche Taycan GTS 2023: новый электромобиль
Porsche использует уже обкатанный метод, когда дело касается брендирования комплектаций своих полностью электрических моделей Taycan, вплоть до использования названий Turbo и Turbo S, несмотря на то, что электромобили не используют турбонагнетатели.
Все просто сводится к семантике Турбо = мощный и быстрый, но традиционная идея того, что должна представлять модель GTS, непосредственно переносится на такие модели, как Porsche Taycan GTS 2023 года. Как и другие автомобили Porsche GTS, Taycan GTS занимает промежуточное положение между моделями 4S и Turbo с точки зрения мощности и производительности. Таким образом, Taycan, обозначаемый GTS, следует правилам игры, в соответствии с которыми он получает немного компонентов из турбо-меню, а также свой особый затемненный внешний вид. И в качестве дополнительного бонуса седан Taycan GTS по-прежнему остается самым дальнобойным Taycan в линейке с дальностью хода 395 километров на полной зарядке, рассчитанным EPA, наряду с комбинированным показателем эффективности 2,8 л/100 км (в перерасчете на бензин). Это заметное улучшение по сравнению с большинством Taycan, но все же не совсем мирового класса.
Что является мировым классом, так это то, насколько хорошо Taycan GTS управляется, особенно учитывая его вес 2339 килограммов. Porsche приложила немало усилий, чтобы сделать свой первый в мире полностью электрический спортивный автомобиль управляемым, и GTS хорошо справляется со всеми своими задачами. Что касается мощности, то его передний и задний двигатели выдают суммарную мощность в 590 лошадиных сил (509 л.с. в базовой системе) и крутящий момент в 848 Нм., и электромоторы питаются электронами от более мощного аккумулятора Porsche на 93,4 кВт *ч.
Его ускорение с места до 100 км/ч составляет 3,2 секунды, а 400 метров (четверть мили) автомобиль пролетает за 11,4 секунды при скорости 197 км/ч. Это не то же самое, что у последнего Taycan Turbo S, который мы тестировали (2,4 и 10,3 при 214 км/ч), но он опережает 4S, разгоняясь на два такта быстрее как до 100 км/ч, так и в четверти.
Taycan GTS дал Turbo S все, на что он был способен, отчасти благодаря специально разработанной для GTS адаптивной пневматической подвеске и системе векторизации крутящего момента. Выйдя на площадку для дрифта, GTS развил боковую перегрузку 1,02 g и преодолел “восьмерку” (езду змейкой по кругу) за 23,6 секунды при средней перегрузке 0,83 g. Это сравнялось с лучшим показателем боковой перегрузки Turbo S и приблизилось к показателю восьмерки, показанному этим автомобилем за 23,6 секунды и 0,87 g. Через 32 метров торможение со скорости 100 км/ч было в пределах 0,5 метров от наилучшего результата Turbo.
У нескольких наших пилотов была возможность прокатить Taycan GTS по трассе: отзывы были немного неоднозначными. У одного были серьезные проблемы с ощущением тормозов. А другой счел, что управление было слишком игривым. Некоторым понравились цифровые центральные элементы управления, другим не по нраву отсутствие кнопок и необходимость слишком долго искать интерфейс управления функциями автомобиля. И все наши пилоты отметили заднюю резервную камеру GTS с довольно низким разрешением – это странно, учитывая цену автомобиля.
Стартовая цена Taycan GTS составляет 135 500 долларов, что находится между 4S и Turbo, но из-за большого количества опций, как второстепенных, так и основных (включая вышеупомянутые функциональные характеристики), этот автомобиль продан за 168 680 долларов.
Больше фото Porsche Taycan GTS 2023 года смотрите здесь
Технические характеристики Porsche Taycan GTS 2023 года
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $135,550 |
ЦЕНА, ПРОВЕРЕНО | $167,550 |
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ | Передне- и заднемоторный, полноприводный, 4-местный, 4-дверный седан |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | Электрический двигатель с постоянными магнитами |
МОЩНОСТЬ (SAE NET) | 590 л.с. |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (SAE NET) | 848 Нм |
ТРАНСМИССИЯ | 1-ступенчатая (передняя), 2-ступенчатая (задняя) автоматическая |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST) | 2339 килограммов (49/51%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 290 сантиметров |
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА | 195,4 x 77,4 x 54,4 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 3,2 сек |
0-400 МЕТРОВ | 11,4 секунды |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 32 метров |
БОКОВАЯ ПЕРЕГРУЗКА | 1.02 g (среднее значение) |
ВОСЬМЕРКА, КРУГ | 23,6 секунды при 0,83 g (среднее время) |
ДАЛЬНОСТЬ ХОДА | 395 километров |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |