Тест-драйв Nissan Z 2023
Обновленный Nissan Z – мощный, но очаровательный спортивный автомобиль старой школы
Когда в этом году Nissan, наконец, переработал свой спортивный автомобиль Z, планка для замены 370Z опустилась до нескольких микрон от пола. Старый Z был доступен для продажи непрерывно с 2009 года, получая лишь незначительные обновления по пути. Мы не собираемся говорить, что “любого нового авто с четырьмя колесами и спортивной формой кузова” было бы достаточно, но работа над Nissan Z 2023 была относительно простой. К счастью, Nissan превзошел большинство ожиданий, представив спортивное купе, настолько стильное, мощное и доступное, что можно даже не вспомнить о базовой платформе … фактически все той же, что и у древних 370Z.
Нашли “дойную корову”
Обыватель, вероятно, не обнаружит связи со вчерашним 370Z, если не посмотрит на снаряженную массу нового Nissan Z и не обратит внимания на необычно высокий капот автомобиля. Эти особенности являются прямым результатом выбора с небольшой переработкой платформы на базе седана 370Z: ее скелет был использован также на Infiniti G37, более крупным автомобилем, который, будучи уменьшенным до размера Z, выдавал его более вертикальную конструкцию. Можно даже проследить корни до модели 350Z двадцатилетней давности. Для того, чтобы довести прежнюю архитектуру до нынешнего состояния, потребовалось добавить крепления и, следовательно, набрать вес. Наш Nissan Z 2023 года выпуска весит 1596 кг, что примерно на 45,3 кг тяжелее, чем 370Z 2017 года, который мы тестировали несколько лет назад.
Часть этого дополнительного веса исходит от нового для серии Z 3,0-литрового двигателя V-6 с двойным турбонаддувом VR30DDTT. Заимствованный у моделей Infiniti Q50 Red Sport 400, этот двигатель выдает мощность Toyota Supra, превосходящую 400 л.с. и 474 Нм крутящего момента. Эти цифры намного превосходят 332 л.с. и 366 Нм 370Z, генерируемые 3,7-литровым атмосферным двигателем V-6, и они затмевают вариант 370Z NISMO последнего поколения мощностью 350 л.с. и 374 Нм. Нам удалось разогнать новую модель до 100 км/ч за 4,9 секунды, что на несколько десятых долей секунды быстрее, чем 370Z предыдущего поколения. Более легкая Toyota Supra, до сих пор работающая только с автоматической коробкой передач, примерно на секунду быстрее в разгоне до 100 км/ч.
На практике двигатель VR30DDTT тянет сильно и утонченно, о чем старый двигатель VQ мог только мечтать. Двигатель теперь работает без вибрации и издает приятные звуки: напротив, двигатель VQ предыдущего Z вел себя, звучал и ощущался как двигатель грузовика. Мы заметили, что рычаг переключения передач с шестиступенчатой механической коробкой передач все еще дергается при включении или быстром выключении дроссельной заслонки, но это единственное заметное физическое проявление работы двигателя. Как и прежде, на Z нет режима “спорт”, только удобная физическая кнопка слева от рулевого колеса для контроля тяги и устойчивости, а другая рядом с переключателем передач для функции S-Mode, соответствующей оборотам. Механическая коробка передач (девятиступенчатая автоматическая опция предоставляется бесплатно), как правило, удобна в использовании с включенным или выключенным регулированием оборотов, но передачи здесь длиннее, чем в GR Supra, а прилично утяжеленная пружинистая педаль сцепления имеет длинный ход.
Мощь нового века для “старой школы”
Nissan непреклонен в том, что мы не должны рассматривать Z как трековый гоночный автомобиль, что на первый взгляд кажется странным, потому что Z – это 400-сильный спортивный авто с задним приводом, который, как было протестировано нами, поставляется с опцией Performance. Это обозначение включает новый задний дифференциал с блокировкой сцепления, увеличенные передние тормоза Akebono и легкие 19-дюймовые диски Rays. Почему его производитель посчитал автомобиль, настроенный таким образом, нежелательным на трассе, даже для любительского трекового дня, обычно вызывает недоумение. Возможно причина в том, как ездит Z: он мягкий, удобный, ровный? Кузов наклоняется в поворотах, ныряет, при нажатии на тормоз, и взлетает, при активации V-6 с двойным турбонаддувом.
Мы пилотировали Z по короткой извилистой трассе на нашем испытательном полигоне и сочли его интересным именно в тех областях, в которых, как Nissan считает, его не должно было быть. Более тяжелый двигатель с принудительной индукцией продвигает распределение веса вперед, по сравнению с 370Z, так что 57 процентов массы автомобиля проходит через передние шины. Наряду с общим соответствием подвески это создает ощущение превышения скорости при приближении к ограничениям управляемости и прохождении их. Но благодаря наклону кузова даже новички могут определить, сколько сцепления остается в запасе. В нашем тесте на занос Z показал среднее значение бокового ускорения 0,93 g, что соответствует варианту NISMO предыдущего поколения. Toyota GR Supra имеет аналогичное соответствие крену, возможно не такое сильное, что делает его менее дружелюбным для потенциальных дрифтеров.
Конечно, в ходовых качествах автомобиля заложено нечто большее, чем просто удовольствие от вождения, но и от тормозной способности никуда не деться. Хотя на быстрой дороге все в порядке, мы заметили, что тормозное усилие исчезает после нескольких кругов по нашей трассе. Один только этот аспект заставил бы нас колебаться при регулярном использовании Z, если бы он принадлежал нам. Тем не менее, мы зафиксировали максимальную остановку за 33,52 метров со скорости 100 км/ч, что соответствует более легкой Supra.
Какова цена?
Учитывая отсутствие у Nissan Z 2023 хардкорных способностей или намерений, большинству клиентов, вероятно, подойдет базовая модель, которая стоит на 10 000 долларов меньше, чем версия Performance (которую мы протестировали). Тот же двигатель и те же особенности, за вычетом нескольких деталей, которые Z, во всяком случае, не находит особенно хорошего применения — ну, кроме блокирующего дифференциала, который пригодится при повороте автомобиля.
Более того: даже с точки зрения производительности Z находится в интересном уголке рынка: он стоит на несколько тысяч долларов дешевле, чем эквивалентный шестицилиндровый Toyota GR Supra – базовый Z даже уступает четырехцилиндровому Supra начального уровня, и может даже быть сопоставлен с Мустангом и Камаро с двигателем V-8, четырехцилиндровым купе BMW 2 серии и, возможно, даже двухместным родстером BMW Z4 (немецкий кузен Supra). С другой стороны, его цена соответствует премиальной цене хот-хэтча, что делает его менее практичной, но аналогичной по производительности альтернативой таким моделям, как Golf R от VW, Civic Type R от Honda и новая Toyota GR Corolla.
Технические характеристики Nissan Z 2023 года
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $41,015 |
ЦЕНА НА РЫНКЕ | $53,610 |
КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ | 2-дверный хэтчбек с передним приводом, 2-местный |
ДВИГАТЕЛЬ | 3,0-литровый твин-турбо DOHC с прямым впрыском 24-клапанный 60-градусный V-6 |
МОЩНОСТЬ | 400 л.с. при 6400 оборотах в минуту |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 474 Нм при 1600 оборотах в минуту |
ТРАНСМИССИЯ | 6-ступенчатая механическая |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST) | 1596 кг (57/43%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 255 сантиметров (100,4 дюймов) |
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА | 172,4 x 72,6 x 51,8 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 4,9 сек |
0-400 МЕТРОВ | 13,5 сек |
ТОРМОЖЕНИЕ, 60-0 миль в час | 33,52 метров |
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ | 0,93 г (среднее значение) |
“ВОСЬМЕРКА”, КРУГ | 25,3 секунды при 0,74 g (среднее значение) |
EPA CITY / HWY / COMB FUEL ECON | 13/9,7/11,7 л/100 км |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |