Тест-драйв Mercedes-AMG SL63 2022: термоядерный реактор
Мерседес Еллинек и Карл Бенц существовали в другую эпоху, нежели Ханс Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер, но Mercedes-AMG SL63 2022 года – это автомобиль, который им всем очень понравился бы. Если бы их жизни пересеклись, эти ключевые персонажи истории “Серебряной стрелы” с удовольствием прокатились бы вместе на этом новом спорткаре с откидным верхом 2 + 2 — Mercedes и Benz выбрали бы места во втором ряду, а отцы AMG ехали бы в первом.
Такое гипотетическое расположение сидений отражает новое отношение к обновленному SL-классу. Предыдущие версии Sport Leicht были удобными гранд-турами, которых время от времени отправляли в тренировочный лагерь AMG. Но для последней модели SL63 преобразование в AMG было на первом месте, и оно оказалось выдающимся. Автомобиль ощетинивается бешеным острием, жертвуя частью своего традиционного комфорта в угоду динамизма. В результате получился родстер, который больше похож на AMG, чем на Mercedes-Benz, и, бесспорно, является самым высокопроизводительным SL за всю историю.
Мускулы Аффальтербаха
SLS, GT, One, а теперь и SL: то, что он пополнил ряды эксклюзивных моделей AMG, подчеркивает спортивные намерения новой модели поколения R232. SL43 начального уровня линейки также является лидером движения AMG к электрификации, в нем установлен 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, усовершенствованный технологиями Формулы-1. Но 4,0-литровый двигатель V-8 с двойным турбонаддувом M177 остается самым привлекательным и на данный момент единственным вариантом двигателя, доступным для моделей SL AMG в большинстве европейских стран. Мощность 469 л.с. и 700 Нм крутящего момента в SL55, который дополнительно прокачен до 577 л.с. и 800 Нм в SL63 благодаря добавлению турбокомпрессоров большего размера и обновленному программному обеспечению.
Девятиступенчатая автоматическая коробка передач MCT (запуск с гидротрансформатором) передает эту мощность в версию AMG с системой полного привода Mercedes 4Matic – комбинация, никогда ранее не встречавшаяся в SL. Эти элементы объединяются, чтобы обеспечить свирепые старты с невероятной легкостью. Включив один из режимов Sport drive можно нажать одновременно на две педали, тахометр показывает 3500 оборотов в минуту на фоне зловещего рычания выхлопных газов. Отпустив тормоз, гидротрансформатор отключается, и SL63 разгоняется до 100 км/ч за 3,1 секунды, 160 км/ч за 7,3 секунды и расстояние в 400 метров преодолевается за 11,3 секунды с конечной скоростью 199,5 км/ч. Ускорение продолжается до скорости 320 км/ч, сопровождаемое отчетливым ревом AMG на всем пути.
Хотя в прошлом существовали более мощные и богатые крутящим моментом модели SL, ни одна из них не была быстрее новой SL63. Самым близким к ускорению до 100 км/ч в наших тестах был 3,5-секундный спринт SL63, оснащенного старым 5,5-литровым двигателем V-8 с двойным турбонаддувом и крутящим моментом 873 Нм. Предыдущим обладателем титула SL на ускорении до 160 км/ч и пробегу 400 метров была легендарная серия SL65 Black, которая достигла этих отметок в 7.8 секунд и 11,6 секунды при скорости 199,3 км/ч соответственно. Безупречное сцепление с дорогой, обеспечиваемое новой системой SL63 4Matic, является здесь решающим фактором. Однако при движении с места коробка передач может слегка заикаться из-за зацепления дисков сцепления. Кроме того, переключение передач происходит мгновенно с убедительным толчком при пониженной мощности, хотя иногда непоследовательный автоматический выбор передач делает ручной режим предпочтительнее для эффективной езды.
Огромные дополнительные карбон-керамические тормоза SL63 2022 года служат достойным противовесом его бешеному ускорению. Тормозной путь в 32 метра со скорости 100 км/ч действительно впечатляет, хотя и не является рекордным для SL или AMG: SL63 предыдущего поколения серии R231, который мы тестировали, остановился через 31 метр, а серия GT Black сделала это через поразительные 28. Тем не менее, эти тормоза кажутся фантастическими. Ход педали короткий, чувствительный и удивительно прогрессивный, возвратные остановки точно соответствуют вкладу водителя — одинаково хорошо подойдут водителям и гонщикам.
Управляемость
Кузов нового SL, изготовленный из алюминия, стали, магния и углеродного композита намного лучше, чем у предыдущей модели, выдерживает скручивающие и изгибающие усилия. Эта архитектура настолько мощная, что ее будет использовать AMG GT следующего поколения – и даже без крыши SL63 демонстрирует недалеко ушедшие показатели управляемости от нашего лучшего автомобиля 2015 года – AMG GT S.
На площадке для дрифта SL63 демонстрировал боковую перегрузку до заноса в среднем 1,03 g. Различные тесты AMG GT S варьировались от 1,03 до 1,09 g. SL63 делает круг по траектории восьмерки за 23,6 секунды при средней перегрузке 0,87 g. Это в пределах четырех десятых секунды от GT S, и на целую секунду впереди SL65 Black Series.
Помимо шин Michelin Pilot Sport 4S с рейтингом ZR 275/35 спереди и 305/30 сзади на 21-дюймовых колесах нашего тестового автомобиля, новое оборудование призвано улучшить управляемость SL63. Подвеска AMG Active Ride Control, которая заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости взаимосвязанными гидравлическими линиями, сохраняет SL63 в высшей степени собранным и влияет на качество езды. Исчезло плавное скольжение, которое делало прошлые модели SL совершенными. Решительная жесткость занимает свое место, неудобная в том смысле, что она пригодна для жизни, но не шикарна.
Как бы это ни было неприятно для традиционалистов Mercedes-Benz, управляемость SL63 порадует энтузиастов, чьи маршруты Grand Touring оптимизированы под стабильную скорость. Несмотря на это, SL63 нельзя отнести к элитным спортивным автомобилям — несмотря на его рвение AMG, тусклый слой Mercedes остается. Каким бы продвинутым ни было шасси, ничто не скрывает его размеры или снаряженную массу в 1927 кг. Ни рулевое управление, ни двигатель, ни трансмиссия не столь чувствительны.
Частично крейсер, частично спорт
Несмотря на дикость, SL63 оснащен материалами, технологиями и удобствами, которые варьируются от ослепительных до изысканных. Это отразилось на его цене, которая значительно выше, чем раньше: начиная со 180 450 долларов, тестируемый здесь SL63 был богато оснащен такими опциями, как привлекательная гиперкерамическая краска стоимостью 1750 долларов, аэродинамический пакет стоимостью 2850 долларов, аудиосистема Burmester стоимостью 4500 долларов и вышеупомянутые карбон-керамические тормоза стоимостью 8 950 долларов, благодаря чему его общая стоимость составляет 212 585 долларов. Но даже на эту огромную сумму нельзя купить несколько физических кнопок, которые устранили необходимость копаться в цифровых меню, чтобы найти основные операции, не в последнюю очередь поднятие и опускание складного мягкого верха.
Возможно, это мелочь, поскольку такие элементы, как его гениальный дисплей, устойчивые полуавтономные ассистенты и сенсорный экран с регулируемым наклоном, сочетают функциональность и простоту эксплуатации. Никогда еще не было таких передних сидений, которые так решительно поддерживают и так энергично массируют, обдувая теплым воздухом шеи своих пассажиров. Эти предметы роскоши соответствуют ожиданиям от чего-то столь величественного в созвездии трехконечных звезд.
Больше фото смотрите здесь
Технические характеристики Mercedes-AMG SL 63 4Matic+ 2022
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $180,450 |
ЦЕНА РЫНКА | $212,585 |
КОМПОНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | Переднемоторный, полноприводный, 2-местный, 2-дверный кабриолет |
ДВИГАТЕЛЬ | 4,0-литровый Твин-турбо DOHC с прямым впрыском, 32-клапанный 90-градусный V-8 |
МОЩНОСТЬ | 577 л. с. при 5500 об / мин |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (SAE NET) | 800 Нм при 2500 оборотах в минуту |
ТРАНСМИССИЯ | 9-ступенчатая автоматическая |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F/R DIST) | 1922 кг (54/46%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 106,3 дюйма |
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА | 185,2 x 75,4 x 53,5 дюйма |
0-100 КМ/Ч | 3,1 сек. |
0-400 МЕТРОВ | 11,3 секунды |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 32 метров |
БОКОВАЯ ПЕРЕГРУЗКА | 1,03 g (среднее значение) |
ВОСЬМЕРКА, КРУГ | 23,6 секунды при 0,87 g (среднее время) |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |